Налоговая служба Индустриального района информирует:
Развернуть

 

О применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиками осуществляющими пассажирские перевозки в общественном транспорте 

 

Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее – Управление), в связи с наступившим сроком перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) для транспортной отрасли, сообщает следующее.
Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ) ККТ, включенная в реестр ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ.
C 1 июля 2019 года водитель или кондуктор при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте обязан применять ККТ вне зависимости от способа оплаты (наличными денежными средствами или в безналичном порядке).
Центры технического обслуживания Хабаровского края, осуществляющие продажу ККТ, рекомендуют к покупке порядка 8 видов моделей ККТ, которые с практической стороны возможны к применению при расчетах в общественном транспорте. Также выбрать и заказать (приобрести) ККТ можно на сайтах изготовителей  ККТ.  Полный список изготовителей ККТ отражен в реестре ККТ, который размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».
По состоянию на 05.07.2019 из 94-х налогоплательщиков, осуществляющих пассажирские перевозки  с использованием 884 единиц транспортных средств, только 27 (28,7%) налогоплательщиков зарегистрировали  44 единиц ККТ, что свидетельствует о неисполнении требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ транспортной отраслью Хабаровского края.
С 01.07.2019 по 02.07.2019 инспекциями Хабаровского края проведены контрольные мероприятия в отношении 5 налогоплательщиков, осуществляющих пассажирские перевозки в общественном транспорте. В результате установлено осуществление расчетов за оказанные услуги без применения ККТ, что является нарушением действующего законодательства о применении ККТ.
Обращаем внимание, что штрафные санкции за нарушение законодательства о применении ККТ ужесточились и предусмотрены ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ). Административная ответственность наступает, в том числе, за фактическое неприменение ККТ, за данное нарушение предусмотрен административный штраф, сумма которого  зависит от суммы расчета, осуществленного без применения ККТ. Так например, для  должностных лиц и ИП предусмотрен штраф в размере от 25% до 50% размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 70% (3/4) до 1 размера суммы расчета, осуществленного без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.
Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  предусмотрено приостановление до 01.07.2020  действия частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ  в отношении применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов)  и талонов для проезда в общественном транспорте. Однако, данный закон не освобождает транспортную отрасль от обязанности применения ККТ с 01.07.2019 и не переносит срок обязанности применения ККТ.
В свою очередь сообщаем, что нормами Федерального закона от 22.05.2003  № 54-ФЗ в настоящее время предусмотрено 3 варианта применения ККТ при осуществлении расчетов за проезд в общественном транспорте.
Первый способ  - это применение ККТ, которая установлена в каждом транспортном средстве, т.е. при осуществлении расчетов за проезд наличными либо в безналичном порядке через водителя или кондуктора, необходимо применение ККТ в момент осуществления расчета непосредственно в салоне транспортного средства (п. 1 ст. 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Второй способ - это  применения ККТ вне корпуса устройства для расчетов, а именно при осуществлении расчетов только электронными средствами платежа (платежная карта) без участия водителя или кондуктора, можно использовать автоматическое устройство для расчетов. При этом возможно применение одной единицы ККТ удаленно для нескольких таких автоматических устройств (п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.03.2005 № 54-ФЗ).
Автоматическое устройство для расчетов - это устройство для осуществления расчета с покупателем (клиентом) в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с положениями п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты.
Согласно положениям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ККТ, применяемой в составе автоматического устройства для расчетов, в случаях, предусмотренных п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, устройство для печати фискальных документов может отсутствовать.
Третий способ - это  применение ККТ,  расположенной вне места совершения расчетов (п. 5.6 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
В данном случае, при осуществлении расчетов водителем или кондуктором в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте обязанность по направлению покупателю (клиенту) кассового чека может быть исполнена пользователем путем передачи клиенту билета, за проезд на бумажном носителе, с содержащимися на нем реквизитами кассового чека, позволяющими идентифицировать этот кассовый чек (QR-код и (или) дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа). Указанные сведения достаточны для идентификации и бесплатного получения покупателем (клиентом) кассового чека в электронной форме, с использованием информационных ресурсов оператора фискальных данных и (или) налогового органа, размещенных в сети «Интернет», например, через программу «Проверка чеков» (п. 5.8 и п. 5.9       ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
В связи с выше перечисленным, просим провести разъяснительную работу с налогоплательщиками, осуществляющими пассажирские перевозки, с целью недопущения в осуществлении деятельности нарушений действующего законодательства о применении ККТ.
В связи с вышеперечисленным, налогоплательщикам, которые осуществляют пассажирские перевозки и не зарегистрировали ККТ, необходимо в кратчайшие сроки произвести регистрацию ККТ в налоговых органах и  осуществлять расчеты за оказанные услуги без нарушений действующего законодательства о применении ККТ.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

Уважаемый работодатель! 

Налоговые органы Хабаровского края напоминают Вам о необходимости выплаты заработной платы работникам не ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно законодательству Российской Федерации сумма заработной платы, выплачиваемой работодателями своим работникам, должна быть в полном объеме отражена в бухгалтерском и налоговом учете; с выплат работникам удержан налог на доходы физических лиц, произведены отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации и внебюджетные фонды.
На территории Российской Федерации размер минимальной заработной платы с 01.01.2019 установлен ст. 1 Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ в размере 11280 руб., а с учетом районных коэффициентов и надбавок к заработной плате на территории города Хабаровска этот размер не должен быть ниже 18048 руб., на территории северных районов Хабаровского края и приравненных к ним районам –не ниже 22560 рублей.
Выплата работодателем заработной платы меньше данного значения является нарушением трудового законодательства, а также позволяет предположить наличие у такого работодателя выплат «серой» заработной платы.
Неофициальная оплата труда имеет негативные последствия как для работников, так и для работодателей.
«Серая» заработная плата уменьшает размер будущих пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам; работники, получающие заработную плату «в конвертах», рискуют не получить кредиты в желаемых размерах и визы при выезде за границу.
Работодатели, у которых оплата труда работников менее установленного минимального размера, становятся объектами пристального внимания контролирующих структур, приглашаются на заседания комиссий при налоговых органах и администрациях муниципальных образований, занимающихся вопросами легализации налоговой базы и обеспечения поступлений в бюджеты различных уровней.
Помимо этого, в случае выплаты неофициальной заработной платы работодатель может быть привлечен к налоговой и уголовной ответственности.
Вместе с тем, выплачивая легальную заработную плату, работодатель получает стабильность, незапятнанную репутацию, отсутствие рисков, связанных с нарушением законодательства, эффективность отношений с работниками и личное уважение. 
Перечисляя в полном объеме обязательные платежи с выплат физическим лицам, работодатели способствуют наполняемости бюджетов различных уровней, тем самым вносят свой персональный и значимый вклад в обеспечение повышения качества жизни, выполнения различных социально-экономических программ, развитие территорий, финансирование таких важных сфер как наука, здравоохранение, образование.
Убедительно просим Вас принять к сведению данную информацию и не допускать нарушений трудового и налогового законодательства.


Налоговые органы разъясняют, в каких случаях теплицы и другие хозпостройки физлиц облагаются налогом

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ налогом на имущество физических лиц облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра или были представлены ранее органами технической инвентаризации.
В число хозпостроек могут входить хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения, вспомогательные сооружения, в том числе летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости.
Владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости или нет.
Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в Росреестре не регистрируются и вышеуказанным налогом не облагаются. Речь идет, в частности, о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.
Если хозпостройка зарегистрирована в Росреестре, но ее площадь не более 50 кв.м, то налог с нее не взимается. Льгота применяется только для одной хозпостройки (независимо от её расположения в пределах страны). Основное условие - постройка не используется в предпринимательской деятельности.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ представительные органы муниципальных образований могут расширить условия применения вышеуказанной налоговой льготы по налогу (например, в отношении неограниченного числа хозпостроек в пределах муниципального образования или на хозпостройки площадью более 50 кв.м). Ознакомиться с перечнем налоговых льгот можно в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России nalog.ru.


О порядке и условиях включения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) установлен перечень критериев отнесения организаций и предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. В целях отнесения налогоплательщиков к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Указанные сведения, отраженные в налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками в налоговый орган, учитываются при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – РСМП).
Нарушение установленного срока предоставления обязательной налоговой отчетности влечет не включение налогоплательщиков в РСМП, а также может повлечь следующие негативные последствия в виде:
1) привлечения к административной ответственности;
2) отсутствия возможности получения преференций согласно закону о государственных и муниципальных закупках;
3) невозможности получения помощи в развитии, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства.
Обращаем внимание, что срок сдачи сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год уже наступил. Так, согласно ст. 80 Налогового Кодекса РФ все организации и индивидуальные предприниматели должны представить в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год до 01.01.2020, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Указанные сведения предоставляются по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@.
По всем имеющимся вопросам необходимо обращаться в территориальный налоговый орган по месту постановки на налоговый учет.


Новый порядок применения контрольно-кассовой техники в рамках третьего этапа


 Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2019 года наступает срок перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники для:
-   индивидуальных      предпринимателей     на     ЕНВД     и   патенте, работающих в сфере торговли или общепита без наемных работников и осуществляющих расчеты без применения контрольно-кассовой техники, при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым – двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.
Обращаем внимание, если индивидуальный предприниматель заключит  трудовой договор с наемным работником до установленного срока перехода на новый порядок, то он обязан зарегистрировать контрольно-кассовую технику в течение 30 календарных дней с момента заключения договора;
- индивидуальных предпринимателей без работников, занимающимся вендингом (торговля через автоматы);
-  организаций и индивидуальных   предпринимателей,   выполняющих работы или оказывающих услуги населению (исключение составила сфера общепита).До указанной даты налогоплательщики  вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
 В целях предотвращения проблем, следует позаботиться о безболезненном переходе заранее. Найти проверенного продавца, выбрать подходящую модель, ознакомиться с ассортиментом и возможностями каждой модели, заключить договор с одним из операторов фискальных данных.
На данный момент зарегистрировать онлайн-ККТ  можно двумя способами:
- заполнить  заявление на бумажном носителе и подать в любой территориальный налоговый орган. Карточку регистрации контрольно-кассовой техники выдадут уже в своей налоговой инспекции – по месту регистрации налогоплательщика;
- либо подать заявление через личный кабинет на сайте ФНС России (www.nalog.ru). При этом налогоплательщик сможет осуществлять не только все регистрационные действия с кассовыми аппаратами:  зарегистрировать, перерегистрировать или снять контрольно-кассовую технику с регистрации, но и осуществлять юридически значимое взаимодействие с налоговым органом – обращаться в налоговые органы, предоставлять различную информацию и документы, получать запросы и сообщения налоговых органов и пр.
Также для налогоплательщиков – пользователей контрольно-кассовой техники на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещены реестры:
· моделей и экземпляров ККТ;
· моделей и экземпляров фискальных накопителей;
· операторов фискальных данных.
 В случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения контрольно-кассовой техники нового образца налогоплательщики могут обратиться в  любой налоговый орган Хабаровского края.
Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, на постоянной основе проводятся семинары, в ходе которых обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи контрольно-кассовой техники.
Контактные телефоны
- УФНС    России    по   Хабаровскому краю – Манаева    Светлана  Валентиновна,
тел. +7 (4212) 97-23-76;
- ИФНС России по Железнодорожному району г. Хабаровска – Степанов Дмитрий Владимирович, тел. +7 (4212) 97-02-32;
- ИФНС России по Центральному району г. Хабаровска – Лигачева Анна Юрьевна, тел. +7 (4212) 97-73-62;
- ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска – Грицюк Ольга Александровна, тел. +7 (4212) 97-30-24;
- Межрайонная ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю – Борисова Татьяна Вячеславовна, тел. +7 (4212) 97-48-32;
- Межрайонная ИФНС России № 6 по Хабаровскому краю – Сухачева Евгения Андреевна, тел. +7 (4212) 97-96-44;
- ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края – Воронин Александр Александрович, тел. +7 (4217) 54-44-32;
- Межрайонная ИФНС России № 8 по Хабаровскому краю – Планкова Валентина Михайловна, тел. +7 (4217) 54-01-93;
- Межрайонная ИФНС России № 1 по Хабаровскому краю – Образцова Ирина Владимировна, тел. +7 (4213) 52-21-24, 52-25-27;
- Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю – Цыгунова Наталья Анатольевна, тел. +7 (4213) 77-25-69.
Кроме того на сайте www.nalog.ru  Хабаровского края имеется список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи.
 Обращаем внимание, чтоФедеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗпредоставлено право уменьшения суммы налогов для индивидуальных предпринимателей, применяющих онлайн-кассы.
Налоговый вычет может составлять до  18 тысяч рублей на каждый экземпляр кассы и распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД или патент, с учетом срока обязанности применения онлайн-ККТ (так, индивидуальные предприниматели, применяющие ЕНВД и   не имеющие работников, вправе уменьшить сумму налога, при условии регистрации контрольно-кассовой техникидо 01.07.2019).
Для индивидуальных предпринимателей на ЕНВД оформление вычета будет происходить на основании декларации, а для патентной системы – на основании заявления, в которых должны указываться в т.ч. сведения о моделях и регистрационных номерах касс, а так же суммы расходов по их приобретению.
Возможность получения такого налогового вычета позволяет снизить финансовую нагрузку в связи с необходимостью приобретения онлайн-ККТ нового поколения.
Дополнительно обращаем внимание, что на официальном сайте ФНС России www.nalog.ruв разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена справочная информация, в частности о моделях и экземплярах контрольно-кассовой техники, соответствующей последним требованиям,  сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.

О применении контрольно-кассовой техники при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, взимании неустоек (штрафов, пени) с потребителя за нарушение условий договора, а также при безналичных расчетах между организациями и индивидуальными предпринимателями


 Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов.
Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом,согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
Таким образом, контрольно-кассовая техника применяется не позднее дня идентификации организацией денежных средств, поступивших на ее расчетный счет, в качестве оплаты услуги.
Одновременно с этим сообщаем, что в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять контрольно-кассовую технику и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 01.07.2019.
Таким образом, в случае осуществления расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, контрольно-кассовая техника применяется с 01.07.2019 вне зависимости от способа осуществления расчета.
Согласно п. 1 ст. 4.3 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом).
Пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ определен обязательный перечень реквизитов, содержащихся на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), в том числе дата, время и место (адрес) осуществления расчета, форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовыйчек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту), абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя (клиента) в случае передачи ему кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме или идентифицирующих такие кассовый чек или бланк строгой отчетности признаков и информации об адресе информационного ресурса в сети Интернет, на котором такой документ может быть получен.
Обращаем внимание, что при осуществлении расчетов на кассовом чеке (бланке строгой отчетности), формируемом пользователем контрольно-кассовой техники, указываются обязательные реквизиты, поименованные в ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ, непосредственно самого пользователя.
Положениями ст. 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ определен термин "расчеты", под которым понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.
Согласно п. 2 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом № 54-ФЗ.
Учитывая взаимосвязанные положения Федерального закона№ 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется лицом, которое оказывает услуги (реализует товар, выполняет работы), это же лицо формирует и передает (направляет) кассовый чек (бланк строгой отчетности) покупателю (клиенту).
Таким образом, при осуществлении расчетов, связанных с взиманием неустоек (штрафов, пени) с потребителя за нарушение условий договора о предоставлении коммунальных услуг, применение контрольно-кассовой техники не требуется в связи с тем, что они не образуют природы термина «расчеты» в понимании Федерального закона№ 54-ФЗ.
Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
При этом следует учитывать, что указанная норма не является обязательным требованием, а предоставляет пользователю контрольно-кассовой техники возможность неприменения контрольно-кассовой техники при указанных расчетах.
Таким образом, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями не является нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и, соответственно, не влечет административную ответственность.
 Кроме этого сообщаем, что в соответствии со ст. 16. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
 Обращаем внимание, что в случае возникновения вопросов по порядку регистрации, применения ККТ нового образца налогоплательщики могут обратиться в любой налоговый орган.
Во всех территориальных налоговых органах Хабаровского края организованы «открытые классы», в рамках которых освещаются вопросы регистрации контрольно-кассовой техники в личном кабинете, преимущества применения контрольно-кассовой техники нового поколения, существующие цены на контрольно-кассовую технику и фискальные накопители,  обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются пользователи.
Также на сайте www.nalog.ru  Хабаровского края имеется список ответственных лиц с указанием контактных телефонов для связи, от Управления -Манаева Светлана Валентиновна, тел. 97-23-76.
Получить более подробную информацию  можно на сайте  ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».