О деятельности народных дружин района
Развернуть

11 октября 2019 года проведен очередной рейд по пресечению несанкционированной торговли на улицах Суворова-Кутузова  специалистами комитета совместно с народной дружиной «Али».
В ходе рейда прекращена деятельность девяти торговых точек, пять нарушителей привлечены к административной ответственности, двое из них за торговлю рыбой.

DSC_0634.JPG DSC_0643.JPG 

DSC_0653.JPG DSC_0693.JPG

12 октября 2018 года рейд по незаконной торговле прошел в Индустриальном районе! В помощь районной администрации и сотрудникам полиции в рейд вышла дружина «Али»!
DSC_0153.JPG DSC_0174.JPG
DSC_0142.JPG DSC_0149.JPG

Народная дружина приступает к работе!

Сегодня в Индустриальном районе торжественно вручили удостоверения дружинника членам новой добровольной дружины «Али», в чьи полномочия входит обеспечение общественного порядка на всех территориях МТЦ «Али». 11 октября дружина выйдет на патрулирование рынков «Красная речка», «Южный» и «Судоверфь».

DSC_0072.JPG DSC_0082.JPG

DSC_0084.JPG DSC_0130.JPG

DSC_0129.JPG DSC_0134.JPG

Нормативные документы народных дружин района
Развернуть

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (с изменениями и дополнениями)
"Об участии граждан в охране общественного порядка" 


С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2017 г.
 
 Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года
Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года
  

 

Глава 1. Общие положения
  Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
  Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;
2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;
3) внештатный сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, привлекаемый полицией с его согласия к внештатному сотрудничеству;
4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;
5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;
7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.
  Статья 3. Правовая основа участия граждан в охране общественного порядка
Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.
  Статья 4. Принципы участия граждан в охране общественного порядка
Участие граждан в охране общественного порядка осуществляется в соответствии с принципами:
1) добровольности;
2) законности;
3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;
4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;
5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;
6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  Статья 5. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка
1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.
2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
  Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка
1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
  Статья 7. Реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации
1. Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности подлежат включению в региональный реестр.
2. Региональный реестр ведет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), по месту создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
3. Внесение в региональный реестр народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности осуществляется при представлении следующих документов:
1) заявление о внесении народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр, подписанное уполномоченным лицом;
2) устав народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
4. В региональном реестре должны содержаться следующие сведения:
1) сведения о командире народной дружины или об учредителях общественного объединения правоохранительной направленности;
2) место создания народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности;
3) территория, на которой народная дружина или общественное объединение правоохранительной направленности участвует в охране общественного порядка;
4) дата включения народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности в региональный реестр;
5) основание и дата прекращения деятельности народной дружины или общественного объединения правоохранительной направленности.
5. Порядок формирования и ведения регионального реестра определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  Глава 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка
  Статья 8. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам
1. В целях содействия органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам граждане вправе:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов;
3) участвовать в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов;
4) участвовать в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
2. Граждане вправе оказывать иное содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Статья 9. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести
1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе принимать участие в поиске лиц, пропавших без вести.
2. Решение вопросов формирования организованных групп, определения маршрута и места предполагаемого поиска, иных вопросов осуществляется гражданами, участвующими в поиске лиц, пропавших без вести, самостоятельно с учетом рекомендаций, полученных от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, имеют право:
1) оказывать помощь органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в мероприятиях по поиску лиц, пропавших без вести;
2) получать от органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;
3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
4. Граждане при участии в поиске лиц, пропавших без вести, обязаны:
1) не создавать препятствия своими действиями сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов при реализации данными сотрудниками своих полномочий по поиску лиц, пропавших без вести;
2) сообщать сотрудникам органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию о фактах, имеющих значение для поиска лиц, пропавших без вести;
3) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.
  Статья 10. Внештатное сотрудничество с полицией
1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, могут привлекаться к внештатному сотрудничеству с полицией.
2. Привлечение граждан в качестве внештатных сотрудников полиции к участию в охране общественного порядка, а также по другим направлениям деятельности полиции осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Внештатными сотрудниками полиции не могут быть граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню привлечения к внештатному сотрудничеству с полицией, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) не соответствующие требованиям к состоянию здоровья внештатных сотрудников полиции, установленным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
10) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
4. Внештатные сотрудники полиции могут быть исключены из числа внештатных сотрудников полиции в следующих случаях:
1) на основании личного заявления внештатного сотрудника полиции;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 3 настоящей статьи;
3) в связи с неоднократным невыполнением предъявляемых к внештатным сотрудникам полиции требований или фактическим самоустранением внештатного сотрудника полиции от выполнения возложенных на него обязанностей;
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации;
5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) знакомиться с документами, определяющими правовое положение внештатного сотрудника полиции, а также получать в установленном порядке информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка;
4) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
6. Внештатные сотрудники полиции при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) выполнять распоряжения уполномоченных сотрудников полиции, отданные в установленном порядке и не противоречащие законодательству Российской Федерации;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
5) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. За противоправные действия при участии в охране общественного порядка внештатные сотрудники полиции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Действия внештатных сотрудников полиции, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Внештатные сотрудники полиции вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
10. Финансовое обеспечение расходов, связанных с деятельностью внештатных сотрудников полиции, и материально-техническое обеспечение их деятельности осуществляются за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов внутренних дел.
  Статья 11. Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности
1. Граждане, достигшие возраста восемнадцати лет, вправе участвовать в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых ими по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы в форме органа общественной самодеятельности без образования юридического лица.
2. Общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
3. Основными направлениями деятельности общественных объединений правоохранительной направленности являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений;
3) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
4. Решения о создании общественных объединений правоохранительной направленности принимаются гражданами на общем собрании по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений правоохранительной направленности определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.
6. Не могут быть учредителями или участниками общественного объединения правоохранительной направленности граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
8) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
7. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка имеют право в пределах территории, на которой они созданы:
1) информировать органы внутренних дел (полицию) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2) оказывать содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам при их обращении в мероприятиях по охране общественного порядка;
3) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
8. Общественные объединения правоохранительной направленности при участии в охране общественного порядка обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, а также нормы, предусмотренные их учредительными документами.
9. Организации, в которых созданы общественные объединения правоохранительной направленности по месту работы или учебы граждан, в пределах своей компетенции могут предоставлять участникам этих объединений льготы и компенсации за счет собственных средств.
  Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин
  Статья 12. Создание и организация деятельности народных дружин
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1. Народные дружины создаются по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, устанавливаются представительным органом соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям представительных органов внутригородских муниципальных образований). При этом на одной территории, как правило, может быть создана только одна народная дружина.
3. Народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.
4. Народные дружины действуют в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также уставом народной дружины.
5. Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
6. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
7. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации народных дружин определяется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" с учетом положений настоящего Федерального закона.
8. Не могут быть учредителями народных дружин граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню создания народной дружины, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
9. Создание народных дружин при политических партиях, религиозных объединениях, а также создание и деятельность политических партий и религиозных объединений в народных дружинах запрещены.
  Статья 13. Руководство деятельностью народных дружин
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1. Руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления могут создаваться координирующие органы (штабы), порядок создания и деятельности которых определяется законами субъектов Российской Федерации.
  Статья 14. Порядок приема в народные дружины и исключения из них
1. В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
2. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
3) ранее осужденные за умышленные преступления;
4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
Информация об изменениях:
Пункт 8 изменен с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествующего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;
9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
3. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:
1) на основании личного заявления народного дружинника;
2) при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящей статьи;
3) при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности;
5) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации.
  Статья 15. Подготовка народных дружинников
Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
  Статья 16. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также носить форменную одежду и (или) использовать отличительную символику народного дружинника. Образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
2. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
  Статья 17. Права народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
  Статья 18. Обязанности народных дружинников
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:
1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;
4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.
  Статья 19. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
  Статья 20. Ответственность народных дружинников
1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  Статья 21. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин
1. Материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.
  Статья 22. Взаимодействие народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами
Информация об изменениях:
Часть 1 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
1. Планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников подлежат согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2. Порядок взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами определяется совместным решением народных дружин, органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иных правоохранительных органов.
  Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
1. Положения настоящего Федерального закона распространяются на деятельность народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачье общество), с учетом особенностей, указанных в настоящей статье и Федеральном законе от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества".
Информация об изменениях:
Часть 2 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
2. Назначение командиров народных дружин из числа членов казачьих обществ осуществляется атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ по согласованию с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3. Народные дружинники из числа членов казачьих обществ выполняют обязанности по охране общественного порядка в форменной одежде, установленной для членов соответствующего казачьего общества, с использованием символики народного дружинника.
Информация об изменениях:
Часть 4 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
4. Планы работы народных дружин из числа членов казачьих обществ, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников из числа членов казачьих обществ согласовываются с атаманами окружных (отдельских) казачьих обществ, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации это не отнесено к полномочиям внутригородских муниципальных образований), территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иными правоохранительными органами.
5. В качестве дополнительных источников финансирования народных дружин из числа членов казачьих обществ, их материально-технического обеспечения могут использоваться средства казачьих обществ.
  Статья 24. Надзор и контроль за деятельностью народных дружин
1. Надзор за исполнением народными дружинами законов осуществляет прокуратура Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации".
2. В случае приобретения народными дружинами прав юридического лица контроль за соответствием их деятельности уставным целям осуществляется органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
3. Контроль за деятельностью народных дружин, указанной в части 6 статьи 12 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Глава 4. Правовая и социальная защита народных дружинников и внештатных сотрудников полиции
  Статья 25. Гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции
1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.
2. Никто не вправе принуждать народных дружинников или внештатных сотрудников полиции исполнять обязанности, которые не возложены на них настоящим Федеральным законом. При получении указаний, противоречащих законодательству Российской Федерации, народные дружинники или внештатные сотрудники полиции обязаны руководствоваться настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  Статья 26. Материальное стимулирование, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов могут осуществлять материальное стимулирование деятельности народных дружинников.
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут предоставлять народным дружинникам во время исполнения обязанностей народного дружинника проездные билеты на все виды общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в пределах территории муниципального образования.
3. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.
4. Народным дружинникам и внештатным сотрудникам полиции может выплачиваться вознаграждение за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.
5. Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел (полиции), оказание помощи полиции в выполнении возложенных на нее обязанностей могут поощряться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Информация об изменениях:
Часть 6 изменена с 11 января 2018 г. - Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 497-ФЗ
См. предыдущую редакцию
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять личное страхование народных дружинников на период их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, устанавливать дополнительные льготы и компенсации для народных дружинников, гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников в случае гибели народного дружинника в период участия в мероприятиях по охране общественного порядка, а также использовать иные формы их материальной заинтересованности и социальной защиты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Порядок предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
  Глава 5. Заключительные положения
  Статья 27. Приведение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации до приведения их в соответствие с настоящим Федеральным законом применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
  Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
 

Президент Российской Федерации   В. Путин

  Москва, Кремль
2 апреля 2014 года
N 44-ФЗ



Закон Хабаровского края от 25 апреля 2012 г. N 188
"О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края"


С изменениями и дополнениями от:
 30 января, 25 декабря 2013 г., 26 февраля, 30 июля 2014 г., 24 октября 2018 г.
  Информация об изменениях:
 Преамбула изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Настоящий закон на основании Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка") направлен на реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Хабаровского края (далее - край) по установлению правовой основы участия граждан в охране общественного порядка на территории края (далее - общественный порядок).
Информация об изменениях:
 Статья 1 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об участии граждан в охране общественного порядка".
  Статья 2. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 2
  Статья 3. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 3
  Статья 4. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 4
  Статья 5. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 5
  Статья 6. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 6
  Статья 7. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 7
  Статья 8. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст статьи 8
   Статья 9 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Статья 9. Удостоверение народного дружинника
  1. Удостоверение народного дружинника (далее - удостоверение) является документом, подтверждающим полномочия народного дружинника.
2. Народный дружинник обеспечивает сохранность выданного ему удостоверения.
3. Изготовление бланков удостоверений обеспечивается специально уполномоченным Правительством края структурным подразделением в соответствии с описанием и по образцу согласно приложению к настоящему закону.
4. Оформление и учет удостоверений производятся органом местного самоуправления городского округа, поселения края, на территории которого создана народная дружина (далее - уполномоченный орган).
5. Удостоверение подписывается должностным лицом уполномоченного органа.
6. Удостоверение выдается народному дружиннику сроком на пять лет. Датой выдачи удостоверения является дата его подписания должностным лицом уполномоченного органа.
7. Оформление удостоверений осуществляется на основании обращения командира народной дружины, направленного в уполномоченный орган, с приложением заявлений народных дружинников о выдаче удостоверений, их фотографий, отвечающих требованиям, установленным в приложении к настоящему закону, а также копий документов, подтверждающих прием народных дружинников в народную дружину.
Представление документов в неполном объеме или с нарушением требований к ним является основанием для их возврата командиру народной дружины без рассмотрения уполномоченным органом.
8. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти дней со дня поступления обращения и документов, указанных в части 7 настоящей статьи, оформляет удостоверения и регистрирует их в журнале учета удостоверений, который должен быть прошит, подписан должностным лицом уполномоченного органа, скреплен печатью, его страницы должны быть пронумерованы.
9. Оформленные удостоверения передаются командиру народной дружины для вручения народным дружинникам, о чем вносится запись в журнал учета удостоверений.
10. В случаях утраты удостоверения, его порчи, истечения срока действия удостоверения или изменения фамилии, имени или отчества народного дружинника осуществляется замена удостоверения.
Замена удостоверения осуществляется в порядке, установленном частями 7, 8 настоящей статьи, на основании заявления народного дружинника о замене удостоверения, в котором указывается причина его замены. К указанному заявлению прилагается подлежащее замене удостоверение, за исключением случая его утраты. В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества к заявлению прилагается также копия документа, подтверждающего данный факт.
11. В случае исключения народного дружинника из народной дружины удостоверение подлежит возврату командиру народной дружины в течение трех дней со дня наступления (выявления) случаев, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка".
12. Командир народной дружины в течение десяти дней со дня возврата удостоверения направляет его в уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает уничтожение удостоверений, возвращенных в уполномоченный орган в соответствии с частями 10, 11 настоящей статьи, о чем вносится запись в журнал учета удостоверений.
  Информация об изменениях:
 Закон дополнен Статьей 9.1 с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
Статья 9.1. Отличительная символика народного дружинника
  1. Отличительной символикой народного дружинника является нарукавная повязка народного дружинника (далее - нарукавная повязка).
2. Нарукавная повязка представляет собой прямоугольник красного цвета с надписью "НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК" белого цвета.
3. Изготовление нарукавных повязок обеспечивается специально уполномоченным Правительством края структурным подразделением.
4. В случае утраты или порчи нарукавной повязки осуществляется ее замена. Замена нарукавной повязки осуществляется командиром народной дружины на основании заявления народного дружинника о замене нарукавной повязки, в котором указывается причина ее замены. Одновременно с подачей заявления народный дружинник возвращает командиру народной дружины подлежащую замене нарукавную повязку, за исключением случая ее утраты.
5. В случае исключения народного дружинника из народной дружины нарукавная повязка подлежит возврату командиру народной дружины одновременно с удостоверением.
  Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в наименование статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст наименования в предыдущей редакции
Статья 10. Меры поощрения народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка
Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в часть 1 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст части в предыдущей редакции
1. За активное участие в охране общественного порядка народные дружинники могут поощряться путем:
1) объявления благодарности;
2) вручения благодарственного письма;
3) награждения почетной грамотой;
4) награждения ценным подарком;
5) выдачи денежной премии.
Поощрение народного дружинника осуществляется уполномоченным органом по мотивированному ходатайству командира народной дружины.
Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в часть 2 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст части в предыдущей редакции
2. За особые заслуги при выполнении общественного долга и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут представляться к государственным наградам Российской Федерации и наградам края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3. Утратила силу.
Информация об изменениях:
 См. текст части 3 статьи 10
   Статья 11 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Статья 11. Компенсация, выплачиваемая народным дружинникам
В случае получения народным дружинником увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника и приведших к получению им инвалидности, ему выплачивается компенсация в размере 50000 рублей в порядке, установленном Правительством края.
  Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в наименование статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст наименования в предыдущей редакции
Статья 12. Меры социальной защиты членов семьи народного дружинника
Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в часть 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст части в предыдущей редакции
1. В случае гибели (смерти) народного дружинника, наступившей в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника, членам его семьи выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 500000 рублей в порядке, установленном Правительством края.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия, считаются:
1) жена (муж);
2) родители;
Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 25 декабря 2013 г. N 332 в пункт 3) части 1 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст пункта в предыдущей редакции
  3) дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.
Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 в часть 2 статьи 12 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст части в предыдущей редакции
2. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника для народного дружинника, погибшего (умершего) в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника либо умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника, осуществляются в порядке и по нормам, установленным Правительством края.
  Информация об изменениях:
 Статья 13 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Статья 13. Штабы народных дружин
  1. Органы местного самоуправления муниципальных образований края могут создавать координирующие органы - штабы народных дружин.
2. К полномочиям штабов народных дружин относятся:
1) обеспечение координации деятельности и взаимодействия народных дружин, созданных на территории поселения, городского округа, муниципального района края;
2) организация подготовки народных дружинников по основным направлениям деятельности народных дружин;
3) осуществление пропаганды правовых знаний, активной гражданской позиции, нетерпимости к правонарушениям;
4) анализ и обобщение практики деятельности народных дружин, внесение предложений в государственные органы и органы местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также совершенствования работы народных дружин, улучшения их материально-технического и финансового обеспечения.
3. Положение о штабе народных дружин и его состав устанавливаются муниципальными правовыми актами.
  Информация об изменениях:
 Статья 14 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
Статья 14. Содействие деятельности народных дружин и штабов
Содействие деятельности народных дружин и штабов, созданных на территории края, оказание им методической помощи, а также оказание содействия органам внутренних дел (полиции) и органам местного самоуправления по вопросам деятельности народных дружин осуществляются специально уполномоченным Правительством края структурным подразделением.
  Информация об изменениях:
 Статья 15 изменена с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
  Статья 15. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего закона
  1. Финансирование расходов, связанных с реализацией статей 11, 12 настоящего закона, изготовление бланков удостоверений и нарукавных повязок осуществляются за счет средств краевого бюджета.
2. Органы исполнительной власти края вправе финансировать материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете.
  Статья 16. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
 

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
С.А. Хохлов

  Информация об изменениях:
 Законом Хабаровского края от 30 июля 2014 г. N 374 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
 См. текст приложения в предыдущей редакции
  Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 25 апреля 2012 г. N 188
(с изменениями от 30 июля 2014 г.,
24 октября 2018 г.)
  Описание
удостоверения народного дружинника
  1. Удостоверение народного дружинника представляет собой книжечку с обложкой темно-синего цвета размером 90 x 60 мм. На внешней стороне удостоверения в две строки располагаются слова "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА".
Информация об изменениях:
 Пункт 2 изменен с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
2. На левой внутренней стороне удостоверения в левой верхней части в три строки располагаются слова "УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА", в правой верхней части оставлено чистое поле для цветной фотографии владельца удостоверения, выполненной на матовой фотобумаге анфас без головного убора размером 30 x 40 мм, в нижней части удостоверения располагается строка со словом "Выдано" и местом для проставления даты выдачи удостоверения, ниже располагается строка со словами "Действительно до" и местом для проставления даты истечения срока действия удостоверения, ниже располагается строка со словами "Личная подпись" и местом для проставления подписи владельца удостоверения. Фотография владельца удостоверения скрепляется печатью органа местного самоуправления городского округа, поселения края.
На правой внутренней стороне удостоверения в верхней части по центру располагаются слова "УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___". Ниже, в центре, в две строки располагаются фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) народного дружинника, ниже в центре - слова "является народным дружинником" или "является командиром народной дружины". В нижней части располагается должность лица уполномоченного органа, выдавшего удостоверение, строка для его подписи, расшифровка подписи. Подпись лица, выдавшего удостоверение, скрепляется печатью органа местного самоуправления городского округа, поселения края.
Внутренние стороны удостоверения ламинируются.
  Информация об изменениях:
 Образец удостоверения изменен с 1 января 2019 г. - Закон Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 370
 См. предыдущую редакцию
ОБРАЗЕЦ
УДОСТОВЕРЕНИЯ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
 
                            УДОСТОВЕРЕНИЕ
НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА

 
   УДОСТОВЕРЕНИЕ    ┌─     ─┐
   НАРОДНОГО
  ДРУЖИННИКА      └─     ─┘
                     МП
  Выдано ____________________
Действительно до __________
Личная подпись ____________
         УДОСТОВЕРЕНИЕ N __
          ФАМИЛИЯ
  ИМЯ ОТЧЕСТВО (при наличии)
 является (народным дружинником,
  командиром народной дружины)
  Должность лица,
выдавшего
удостоверение ______  ____________
            (подпись) (расшифровка
                         подписи)
        МП

 
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
С.А. Хохлов

 

 Постановление Администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4418
"О порядке оформления, учета, выдачи и уничтожения удостоверений народного дружинника на территории городского округа "Город Хабаровск"



  В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Законом Хабаровского края от 25.04.2012 N 188 "Об регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Утвердить порядок оформления, учета, выдачи и уничтожения удостоверений народного дружинника на территории городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города (Соколов РАН.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Андрюшина А.А.
 

Мэр города С.А. Кравчук

  Приложение
  Порядок
оформления, учета, выдачи и уничтожения удостоверений народного дружинника на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 31 декабря 2019 г. N 4418)
  1. Общие положения
  1.1. Настоящий Порядок определяет оформление, учет, выдачу и уничтожение удостоверений народного дружинника в городском округе "Город Хабаровск".
1.2. Удостоверение народного дружинника является официальным документом, подтверждающим статус народного дружинника и его членство в соответствующей народной дружине городского округа "Город Хабаровск", внесенной в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
1.3. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности.
1.4. Использование удостоверений осуществляется в строгом соответствии со статьей 16, а также пунктом 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон).
1.5. Описание и образец удостоверения, порядок его изготовления и выдачи устанавливаются Законом Хабаровского края от 25.04.2012 N 188 "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Хабаровского края" (далее - Закон края).
  2. Оформление, выдача, учет, замена и изъятие удостоверений народного дружинника
  2.1. Бланки удостоверений народного дружинника служба по взаимодействию с правоохранительными органами администрации города Хабаровска (далее - Служба) получает в департаменте региональной безопасности Губернатора Хабаровского края.
2.2. Учет полученных бланков удостоверений народного дружинника осуществляется в книге учета бланков удостоверений народного дружинника (приложение N 1 к настоящему Порядку) сотрудником Службы, определенным приказом начальника Службы. Учтенные бланки хранятся в сейфе начальника Службы.
2.3. Выдача бланков удостоверений народного дружинника комитетам администрации города Хабаровска по управлению районами (далее - Комитет) для дальнейшей выдачи народным дружинникам дружин, которые действуют на территории района, осуществляется на основании заявок Комитетов, поданных на имя заместителя мэра города Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами за подписью заместителя мэра города Хабаровска, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, под роспись в книге учета бланков удостоверений народного дружинника.
2.4. Учет бланков удостоверений народного дружинника в Комитете осуществляется в журнале учета удостоверений народного дружинника (приложение N 2 к настоящему Порядку) сотрудником Комитета, определенным приказом заместителя мэра города Хабаровска, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом (далее - уполномоченный сотрудник). Учтенные бланки хранятся в сейфе.
2.5. Журнал учета удостоверения народного дружинника должен быть прошит, подписан заместителем мэра города Хабаровска, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, скреплен печатью, его страницы должны быть пронумерованы.
2.6. Оформление удостоверений народного дружинника осуществляется уполномоченным сотрудником Комитета, определенным приказом заместителя мэра города Хабаровска, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом на основании обращения командира народной дружины на имя заместителя мэра города Хабаровска, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, на территории которого создана народная дружина.
К обращению командира народной дружины прилагаются:
- заявление народного дружинника о выдаче удостоверения с согласием на обработку персональных данных;
- две фотографии размером 30 x 40 мм, выполненные в цветном изображении;
- копии документов, подтверждающих отсутствие оснований для отказа в приеме народных дружинников в народную дружину (копия протокола заседания народной дружины, копии документов, подтверждающих отсутствие оснований отказа в приеме в народную дружину в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка").
2.7. Документы, представленные в неполном объеме или с нарушением требований к ним, подлежат возврату командиру народной дружины без рассмотрения.
2.8. Комитет, на территории которого зарегистрирована народная дружина, в срок не позднее десяти дней со дня поступления обращения и документов оформляет удостоверение, о чем вносится запись в журнал учета удостоверений народных дружинников уполномоченным сотрудником.
2.9. Все реквизиты бланка удостоверения подлежат заполнению черной пастой, четким разборчивым почерком.
Удостоверение подписывается заместителем мэра города Хабаровска, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, на территории которого создана народная дружина.
Фотография, вклеенная в удостоверение, и подпись скрепляются печатью. Исправления и подчистки в удостоверениях не допускаются.
2.10. Удостоверение народного дружинника выдается сроком на 5 (пять) лет. Датой выдачи удостоверения является дата его подписания.
2.11. Удостоверению народного дружинника присваивается порядковый номер в соответствии с журналом учета и выдачи удостоверений народного дружинника. Номер при переоформлении удостоверения народного дружинника изменению не подлежит.
2.12. Оформленные удостоверения передаются командиру народной дружины для вручения народным дружинникам, о чем вносится запись в журнал учета удостоверений народных дружинников.
2.13. Удостоверение народного дружинника подлежит замене в случае:
- изменения фамилии, имени или отчества (при наличии);
- истечения срока действия удостоверения;
- порчи или утраты удостоверения.
2.14. Замена удостоверения осуществляется в порядке, установленном частью 10 статьи 9 Закона края, на основании заявления народного дружинника о замене удостоверения, в котором указывается причина его замены. К указанному заявлению прилагается подлежащее замене удостоверение, за исключением случая его утраты.
2.15. В случае изменения народным дружинником фамилии, имени или отчества (при наличии) к заявлению прилагается также копия документа, подтверждающего данный факт. Ранее выданное удостоверение народного дружинника подлежит возврату уполномоченному сотруднику и считается недействительным, о чем делается отметка в журнале учета и выдачи удостоверений народного дружинника.
2.16. В случае исключения народного дружинника из народной дружины удостоверение подлежит возврату командиру народной дружины в течение трех дней со дня наступления (выявления) случаев, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка".
2.17. Командир народной дружины в течение десяти дней со дня возврата удостоверения направляет его в Комитет.
  3. Признание удостоверения недействительным
  Удостоверение признается недействительным по следующим основаниям:
3.1. При наличии следов исправлений и подчистки.
3.2. Вследствие неточностей или ошибочности произведенных в нем записей.
3.3. Окончания срока действия.
3.4. Непригодности его дальнейшего использования - порчи, изношенности, невозможности прочтения изложенных данных.
3.5. В случае его утраты, а также установления фактов его хищения либо (и) неправомерной передачи его лицам, не обладающим правами хранения и использования удостоверения.
3.6. При признании удостоверения недействительным составляется комиссионный акт с указанием даты, времени и причины непригодности (приложение N 3 к настоящему Порядку). Состав комиссии определяется приказом заместителя мэра города Хабаровска, председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом.
  4. Уничтожение удостоверений
  4.1. Комитет с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области персональных данных обеспечивает уничтожение в соответствии с частью 13 статьи 9 Закона края возвращенных удостоверений, о чем вносится запись в журнал учета удостоверений.
4.2. Уничтожение удостоверений производится комиссией, созданной приказом заместителя мэра города Хабаровска, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, с составлением акта, с указанием даты, времени и способа уничтожения (приложение N 4 к настоящему Порядку).
4.3. Копия акта направляется в Службу.
  Приложение N 1
к Порядку
оформления, учета, выдачи и
уничтожения удостоверений
народного дружинника
на территории городского
округа "Город Хабаровск"
  КНИГА
учета бланков удостоверений народного дружинника
  Начата "___" __________ 20__ года
Окончена "___" __________ 20__ года
 


N п/п N удостоверения Наименование структурного подразделения администрации, получившего удостоверение Основание выдачи удостоверения в комитет администрации города по управлению районом Ф.И.О., должность, уполномоченного сотрудника, выдавшего удостоверение Ф.И.О., должность уполномоченного сотрудника получившего удостоверение Подпись и дата получения Дата и номер акта об уничтожении удостоверения
1 2 3 4 5 6 7 8
               

  Последний лист:
Отметка о проведенной сверке выданных удостоверений с журналом учета
 и выдачи удостоверений народной дружины:
"___" ________ 20__ года
Подпись: секретарь штаба народных дружин _________________/________/
"___" ________ 20__ года
Подпись: секретарь штаба народных дружин _________________/________/
"___" ________ 20__ года
Подпись: секретарь штаба народных дружин _________________/________/
"___" ________ 20__ года
Подпись: секретарь штаба народных дружин _________________/________/
 


Приложение N 2
к Порядку
оформления, учета, выдачи и
уничтожения удостоверений
народного дружинника
на территории городского
округа "Город Хабаровск"
  ЖУРНАЛ
учета удостоверений народных дружинников комитета администрации города Хабаровска по управлению районом
  Начат "___" __________ 20__ года
Окончен "___" __________ 20__ года
 


N п/п N удостоверения Основание выдачи Ф.И.О., должность, уполномоченного сотрудника, выдавшего удостоверение Дата выдачи Ф.И.О. народного дружинника Наименование НД Место регистрации и фактическое место проживания народного дружинника Место работы, учебы народного дружинника Подпись о получении удостоверения Дата и номер акта об уничтожении удостоверения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

  Последний лист:
Отметка   о  проведенной   сверке  выданных   народным  дружинникам
удостоверений с книгой  учета выданных  удостоверений  Хабаровского
городского штаба народных дружин:
"___" __________ 20__ года
Подпись: Командир народной дружины _____/_____/ "__" _____ 20__ года
Подпись: Командир народной дружины _____/_____/ "__" _____ 20__ года
Подпись: Командир народной дружины _____/_____/ "__" _____ 20__ года
 

Приложение N 3
к Порядку
оформления, учета, выдачи и
уничтожения удостоверений
народного дружинника
на территории городского
округа "Город Хабаровск"
  АКТ
о признании недействительным удостоверения народного дружинника
  "___" __________ 20__                                   г. Хабаровск
  Комиссия в составе:
____________________________________________________________________
                 (должность, фамилия и инициалы)
____________________________________________________________________
                 (должность, фамилия и инициалы)
____________________________________________________________________
                 (должность, фамилия и инициалы)
в  соответствии  с  п. 3  Порядка   оформления,   учета,   выдачи и
уничтожения   удостоверений   народного  дружинника,  утвержденного
постановлением администрации города Хабаровска ___________, признала
 удостоверение (бланк) народного дружинника N ___________, выданное
(оформленное) "___" ______ 20__ г., непригодным по причине _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
и подлежащим уничтожению.
Особые отметки: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
 (ссылка на  правоустанавливающий  документ,  заключение результатов
                          расследования, др.)
  Председатель комиссии: ________________ ____________________________
                           (подпись)         (фамилия и инициалы)
Члены комиссии:        ________________ ____________________________
                           (подпись)         (фамилия и инициалы)
                       ________________ ____________________________
                           (подпись)         (фамилия и инициалы)
  Приложение N 4
к Порядку
оформления, учета, выдачи и
уничтожения удостоверений
народного дружинника
на территории городского
округа "Город Хабаровск"
  АКТ
об уничтожении недействительных удостоверений народного дружинника
  "___" __________ 20__ г.                                   Хабаровск
  Комиссия в составе:
____________________________________________________________________
                    (должность, фамилия и инициалы)
____________________________________________________________________
                    (должность, фамилия и инициалы)
____________________________________________________________________
                    (должность, фамилия и инициалы)
произвела уничтожение методом ______________________________________
недействительных   удостоверений    народного   дружинника    общим
количеством _______________________________________ (прописью) штук.
____________________________________________________________________
                 N уничтоженных удостоверений
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Особые отметки: ____________________________________________________
  Председатель комиссии ______________ _______________________________
                                          (фамилия и инициалы)
Члены комиссии:       ______________ ______________________________,
                                          (фамилия и инициалы)
                      ______________ ______________________________,
                                          (фамилия и инициалы)
                      ______________ _______________________________
                                          (фамилия и инициалы)