Общая информация
Развернуть
Положение о порядке муниципального земельного контроля


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД ХАБАРОВСК"


1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края", Уставом городского округа "Город Хабаровск", устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - Городской округ).

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.03.2016 N 778)

1.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений при использовании земель в границах городского округа требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Хабаровского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена административная и иная ответственность.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 29.06.2020 N 2029)

Объектами контроля являются объекты земельных отношений в границах городского округа "Город Хабаровск".

(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 29.06.2020 N 2029)

(п. 1.2 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 14.01.2015 N 57)

1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Городского округа в рамках своих полномочий осуществляют следующие структурные подразделения администрации города (далее - органы муниципального земельного контроля):

- департамент муниципальной собственности администрации города;

- управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города;

- комитеты администрации по управлению районами.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 14.01.2015 N 57)

- департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города.

(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 14.01.2015 N 57)

1.4. Департамент муниципальной собственности администрации города обобщает сведения об осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленные другими органами муниципального земельного контроля, и направляет обобщенные сведения в управление экономического развития.

(п. 1.4 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 29.06.2020 N 2029)

1.5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, органов местного самоуправления, настоящим Положением, должностными инструкциями.

1.6. Функциональные обязанности должностных лиц по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.

Перечень должностных лиц структурных подразделений администрации города Хабаровска, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица):

(абзац введен постановлением администрации г. Хабаровска от 06.09.2012 N 3861)

1.6.1. Департамент муниципальной собственности администрации города:

а) заведующий сектором муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования;

б) главные специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;

в) ведущие специалисты сектора муниципального земельного контроля отдела учета и контроля прав землепользования, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.

(пп. 1.6.1 введен постановлением администрации г. Хабаровска от 06.09.2012 N 3861)

1.6.2. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города:

а) начальник отдела муниципального контроля;

б) главные специалисты отдела муниципального контроля управления по охране окружающей среды и природных ресурсов, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.

(п. 1.6.2 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

1.6.3. Комитеты администрации города Хабаровска по управлению районами:

а) начальники отделов по землепользованию;

б) заведующие секторами по землепользованию;

в) главные специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля;

г) ведущие специалисты отдела, сектора по землепользованию, к сфере ведения которых отнесено осуществление муниципального земельного контроля.

(пп. 1.6.3 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.03.2016 N 778)

1.6.4. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города:

а) заместитель директора департамента по архитектуре;

б) заместитель начальника отдела по выдаче разрешительной документации;

в) главные специалисты отдела по выдаче разрешительной документации;

г) заведующие секторами - архитекторы районов города;

д) консультанты секторов архитекторов районов;

е) главные специалисты секторов архитекторов районов.

(пп. 1.6.4 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 16.03.2016 N 778)

1.7. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с территориальным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный земельный надзор в порядке, установленном Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1515.

(п. 1.7 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 29.06.2020 N 2029)

1.8. Исключен. - Постановление администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060.

 

2. Функции органов муниципального земельного контроля

(должностных лиц, уполномоченных на осуществление

муниципального земельного контроля)

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 21.11.2018 N 4060)

 

Должностные лица в рамках возложенных полномочий осуществляют:

- организацию и проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;

- организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- организацию и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2.1. Департамент муниципальной собственности администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, на которых расположены объекты недвижимого имущества, за исключением объектов незавершенного строительства; места временного хранения автотранспорта; движимые вещи (некапитальные объекты), за исключением объектов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Положения.

2.2. Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, предоставленных либо используемых под все виды строительства и реконструкции; с признаками самовольного строительства; под объектами незавершенного строительства, а также под объектами, предусмотренными пунктами 1 - 3, 4 (в части таких элементов благоустройства территории, как элементы озеленения, покрытия, ограждения (заборы), водные устройства, элементы освещения и малых архитектурных форм: беседки, ротонды, веранды, навесы, скульптуры, остановочные павильоны, фонари, урны для мусора, приспособления для озеленения, скамейки и мостики), 5 - 9, 11 - 15, 17, 18, 26, 28, 30, 31 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее - Перечень видов объектов).

(п. 2.2 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 11.01.2021 N 12)

2.3. Комитеты по управлению районами администрации города осуществляют контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного или металлического типа; нестационарных торговых объектов для организации нестационарной торговли в весенне-летний, осенне-зимний периоды; движимых вещей (некапитальных объектов), установленных на территории береговых полос водных объектов; предоставленных и (или) используемых для садоводства и дачного хозяйства; предоставленных до 1 марта 2015 года или используемых для личного подсобного хозяйства, огородничества, животноводства; под объектами, предусмотренными пунктами 4 (за исключением малых архитектурных форм и элементов благоустройства, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения), 10, 16, 19 - 25, 27, 29 Перечня видов объектов.

2.4. Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города осуществляет контроль в отношении объектов земельных отношений, за соблюдением выполнения обязанностей по ненанесению вреда земле как природному объекту, недопущению загрязнения, захламления, деградации и ухудшения состояния почв, осуществлению мероприятий по охране земель.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 29.06.2020 N 2029)

 

3.1. Права должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края;

2) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;

3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

4) во время исполнения служебных обязанностей беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать и обследовать объекты земельных отношений, расположенные в границах городского округа, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

5) при проведении документарной проверки в случае появления обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документах, или невозможности оценить исполнение проверяемого лица обязательных требований, направлять мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы;

6) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направлять информацию об этом проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

7) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), органами внутренних дел, а также другими органами муниципального земельного контроля для проведения совместных проверок земельных участков, проверок выполнения мероприятий по охране земель;

8) направлять в органы государственного земельного надзора копии материалов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений;

9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

10) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения обязательных требований;

11) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края, административными регламентами, регулирующими порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск".

3.2. Обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

12) не требовать от проверяемого лица, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) запрашивать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить с положениями административных регламентов, регулирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск";

15) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

16) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

17) принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований, в соответствии с действующим законодательством:

18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия данного журнала у проверяемого лица);

19) соблюдать ограничения, указанные в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

4. Организация и проведение проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 29.06.2020 N 2029)

 

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении объектов земельных отношений на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073.

 

5. Организация и проведение проверок граждан

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 29.06.2020 N 2029)

 

Проверки граждан организуются и проводятся в соответствии с Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр, и Административным регламентом проведения проверок граждан при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 06.09.2012 N 3860.

 

6. Порядок оформления результатов проверки

 

Исключен. - Постановление администрации г. Хабаровска от 29.06.2020 N 2029.

 

6.1. Организация и проведение мероприятий по контролю

без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 29.06.2020 N 2029)

 

6.1.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - Мероприятия), относятся мероприятия, перечисленные в части 1 статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6.1.2. Мероприятия организуются и проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении объектов земельных отношений на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденным постановлением администрации города Хабаровска от 18.04.2011 N 1073.

 

7. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров

(обследований), порядок оформления результатов

(введен постановлением администрации г. Хабаровска

от 14.01.2015 N 57)

 

7.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

7.2. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.

7.3. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание и Порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) земельных участков утверждены постановлением администрации города Хабаровска.

7.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами должностные лица муниципального земельного контроля должны действовать в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 5.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.06.2015 N 136-пр.

(п. 7.4 введен постановлением администрации г. Хабаровска от 16.03.2016 N 778; в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

 

7.1. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований,

требований, установленных муниципальными правовыми актами,

юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 21.11.2018 N 4060)

(введен постановлением администрации г. Хабаровска

от 17.07.2017 N 2422)

 

7.1.1. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального земельного контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

7.1.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального земельного контроля проводят мероприятия по профилактике:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы муниципального земельного контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

7.1.3. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения определяются Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 21.11.2018 N 4060)

Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом органа муниципального земельного контроля сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

8. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

исполнения муниципальной функции

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска

от 29.06.2020 N 2029)

 

Руководители (заместители руководителей), должностные лица органов муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное принятие решений, предусмотренных административными регламентами, регулирующими порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Хабаровск", а также невыполнение (ненадлежащее выполнение) административных процедур (действий) по проведению проверки, рассмотрению заявлений, материалов.

Вопросы, находящиеся в ведении отдела по землепользованию

Вопросы землепользования:

1. Осуществление муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий на территории района.

2. Организация работы по демонтажу и вывозу самовольно установленных или с истекшим сроком размещения некапитальных индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, нестационарных торговых объектов, а также иных объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и право на размещение, которых предоставляется комитетом в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, а также в случаях, когда освобождение земли или земельного участка от объектов, указанных в настоящем подпункте, необходимо в интересах муниципального образования.

3. Предоставление в пределах своих полномочий муниципальной услуги по выдаче разрешений на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

4. Заключение от имени городского округа «Город Хабаровск» договоров пользования местом размещения нестационарного торгового объекта на весенне-летний или осенне-зимний период в соответствии с порядком размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа «Город Хабаровск».

5. Осуществление прогноза поступлений доходов и анализ выполнения плановых заданий по доходам от платы за пользование землей и земельными участками под некапитальными индивидуальными гаражами блочного или металлического типа, а также иными объектами, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и право на размещение которых предоставляется комитету в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39.36 Земельного кодекса; проведение мероприятий по обеспечению поступления доходов от платы за размещение объектов, указанных в настоящих подпунктах, а также доходов от платы за пользование земельными участками, предоставленными в соответствии с земельным законодательством для садоводства, огородничества, и снижению задолженности по платежам в бюджет города Хабаровска.

6. Участие в мероприятиях, направленных на содействие жителям района в развитии садоводства.

7. Участие в сборе информации о наличии прав на земельные участки, оформляемые в комитете, при формировании земельных участков под капитальное строительство.

8. Участие в организации размещения нестационарных торговых объектов на территории района в соответствии с правовыми актами.   

9. Внесение предложений по вопросам подготовки и согласования подготовленных схем размещения нестационарных торговых объектов на территории района.

10. Участие в мероприятиях по пресечению несанкционированной торговли на территории района.

11. Возбуждение производства по делам об административных правонарушениях, совершение процессуальных действий, предусмотренных Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,     в том числе составление протоколов об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных и юридических лиц, совершивших административные правонарушения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

12. Представление интересов администрации города Хабаровска в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных органах государственной власти:

- об освобождении самовольно занятых земельных участков под индивидуальные гаражи блочного или металлического типа, являющиеся движимыми вещами;

- о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи - индивидуальные гаражи блочного или металлического типа, нестационарные торговые объекты;

- о взыскании неосновательного обогащения за пользование земельными участками под установку и эксплуатацию индивидуальных гаражей блочного или металлического типа, являющихся движимыми вещами, а также за размещение иных объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и право на размещение которых предоставляется комитетом в соответствии с пунктами 1, 3 статьи 39.36 Земельного кодекса, и взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами.

13. Проведение работы с уклоняющимися от оформления правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты капитального строительства лицами, выявленными при обследовании с целью постановки их на учет в регистрирующих органах.


Прием граждан

прием граждан осуществляется по адресу пер. Ленинградский, 13 а каб. 22, 23

Приемные дни:

понедельник, вторник, четверг с 9.00 ч. до 18.00 ч.

перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.

Полномочия комитета по вопросам землепользования

 Полномочия комитета по вопросам землепользования

1. Контроль за выполнением требований земельного законодательства в отношении земельных участков, используемых под индивидуальные некапитальные гаражи блочного или металлического типа, являющиеся движимыми вещами, сезонных точек торговых объектов на территории района.
2. Оформление в пределах полномочий комитета документов на использование земельных участков на территории района.
3. Реализация мер, направленных на устранение нарушений земельного законодательства, контроль за их устранением.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 07.09.2017 № 364-пр «Об утверждении Положения о порядке и об условиях размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Хабаровского края и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края», а также постановлением администрации города Хабаровска от 15.02.2018 № 434 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории городского округа «Город Хабаровск» комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом осуществляет полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений для размещения объектов, предусмотренных пунктами 10, 16, 20 - 23, 27, 29 перечня объектов установленных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», а именно:
- пункт 10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
- пункт 16. Пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
- пункт 20. Лодочные станции, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
- пункт 21. Объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
- пункт 22. Пункты приема вторичного сырья, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
- пункт 23. Передвижные цирки, передвижные зоопарки и передвижные луна-парки.
- пункт 27. Площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.
- пункт 29. Общественные туалеты нестационарного типа.
 


Земельные участки
Развернуть
Перечень НПА по осуществлению муниципального земельного контроля
Во исполнение программы по профилактике нарушений обязательных требований в рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом предлагает гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ознакомиться с перечнем нормативно - правовых актов по осуществлению муниципального земельного контроля. В нижеприведенном списке постановлений перечислены обязательные требования земельного законодательства, соблюдение которых является предметом муниципального земельного контроля:
- постановление администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Города Хабаровска»;
- постановление администрации города Хабаровска от 06.09.2012 № 3860 «Об утверждении административного регламента проведения проверок граждан при осуществлении муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа «Город Хабаровск»;
- постановление правительства Хабаровского края от 11.06.2015 № 136-пр «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Хабаровского края»;
- постановление администрации города Хабаровска от 14.01.2015 № 46 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) и их содержания и порядка оформления результатов плановых рейдовых осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск»;
- постановления администрации города Хабаровска от 18.04.2011 № 1073 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа «Город Хабаровск».
О земельных участках
В Железнодорожном районе насчитывается около 5 тыс. граждан, использующих земельные участки под некапитальные гаражи. Ежегодно комитет уведомляет "землепользователей" через службу "Почта России" о необходимости внесения оплаты за пользование земельными участками но, к сожалению, многие забывают о своих обязательствах. В связи с чем, комитет обращается с исковыми заявлениями в судебные органы о взыскании неосновательного обогащения за фактическое использование земельного участка.

Так, за 2020 год комитетом по управлению Железнодорожным районом подготовлено 41 исковое заявление в судебные органы о взыскании неосновательного обогащения в пользу комитета. В результате невыполнения обязательств по оплате за использование земельных участков с недобросовестных "землепользователей" взыскано 237,7 тыс. рублей.

Также напоминаем, что в случае неполучения квитанции по почте, гражданину, использующему земельный участок под некапитальный гараж, необходимо явиться в комитет за ней самостоятельно.
"Строить не стоит"

Вот уже не первый год в городе Хабаровске остро стоит вопрос самовольного строительства. Данная тема приковывает внимание, как административных работников, так и жителей города Хабаровска. Железнодорожный район не исключение, а в виду того, что основные площади перспективного строительства сосредоточены именно в «Железнодорожном», то и актуальность данной проблемы для района будет только возрастать.

Однако стоит отметить, что в последнее время комитет по управлению Железнодорожным районом находит для себя поддержку в борьбе с самовольной застройкой в лице неравнодушных граждан. Это связано с тем, что «самострои» все чаще затрагивают их интересы. В первую очередь, конечно же, на таких объектах не обеспечивается безопасность строительства, и что немало важно нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Участились случаи, когда граждане выступают с активной гражданской позицией по недопущению возведения данных объектов. Это и обращения в комитет по управлению Железнодорожным районом о предполагаемых фактах самовольного строительства, и взаимодействие с застройщиками о недопущении строительства, а также отстаивание своих интересов в судебных органах. И можно с уверенностью сказать, что такая активность не проходит зря, она является существенным подспорьем для комитета в борьбе с самовольной застройкой. Ведь чем раньше будет выявлен такой объект, тем раньше появится возможность принять меры по недопущению его строительства.

Идеальным вариантом, конечно же, является ситуация, когда «самострои» не появляются вовсе, но для этого необходимо объединить усилия всех заинтересованных лиц. Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом просит неравнодушных граждан, в случае выявления фактов предполагаемого самовольного строительства, сообщать о них в комитет. Информацию можно направлять письменно в адрес комитета по адресу пер. Ленинградскому, 13а, по электронной почте (gd@khv27.ru), а также по телефону 30-12-98.

Рейды, проверки
Развернуть
О проведении муниципального земельного контроля в июле 2021

«В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию              18 марта 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

- ул. Аэродромная, д. 11 (в 86,5 м от здания в северо-западном направлении);

- ул. проспект 60 лет Октября, д.71 (в 43 м от здания в северо-западном направлении);

- ул. Аэродромная, 19 (в 62 м от здания в северном направлении)»

О проведении муниципального земельного контроля в июне 2021

«В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию 18 марта 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

- ул. Аэродромная, д. 11 (в 58,7 м от здания в северо-западном направлении);

- ул. Шкотова,72 (в 80,4 м от здания в южном направлении);

- ул. Квартал ДОС (Большой аэродром), д.60 (в 28 м от здания в западном направлении).

О проведении муниципального земельного контроля в мае 2021
«В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию 18 марта 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам: - ул.Приморская, д. 71, г.Хабаровск (в 105 м от здания в южном направлении); - проспект 60 лет Октября, д.120, г. Хабаровск (в 99 м от здания в западном направлении); - ул. Совхозная, д. 35, г.Хабаровск (в 12 м от здания в юго-западном направлении).
О проведении муниципального земельного контроля в апреле 2021

«В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию 18 марта 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

- ул. Воровского, д. 36 (в 34 м от здания в южном направлении);

- ул. Шелеста, д.112 (в 30 м от здания в северо-западном направлении);

- ул. Вяземская, д.3 (в 15 м от здания в западном направлении).

 

О проведении муниципального земельного контроля в январе 2021
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела 21 и 22 января 2021 года согласно, утвержденному плановому (рейдовому) заданию будет проведен осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

-ул. Антенная, д. 20 (в 54 метрах от здания в северо-западном направлении);
-ул. Станционная, д. 5 (в 9 метрах от здания в южном направлении);
-ул. Хабаровская, д. 23 (в 43,3 метрах от здания в юго-восточном направлении).
О задолженности по платежам за земельные участки

Комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом ведет активную работу с землепользователями, имеющими задолженность по платежам за использование земельных участков под некапитальные объекты (гаражи) через службу «Почта России», в том числе путем информирования посредством телефонной связи.

В 2020 году комитетом было подано 41 исковое заявление в судебные органы по взысканию неосновательного обогащения, по которым вынесены судебные решения в пользу комитета. В текущем году работа по взысканию задолженности будет продолжена.

Уважаемые землепользователи, не забывайте вовремя вносить оплату, во избежание судебных разбирательств.

О проведении муниципального земельного контроля в феврале 2021
В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию 25 февраля 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

- проспект 60 лет Октября (в 21,3 м от здания в восточном направлении);
- переулок Шмаковский, д.2 (в 23 м от здания в юго-западном направлении);
- проспект 60 лет Октября, д. 141а (в 12 м от здания в западном направлении).
О проведении муниципального земельного контроля в марте 2021

«В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 18.02.2011 № 477 «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа «Город Хабаровск» специалистами отдела по землепользованию              18 марта 2021 года, согласно утвержденному плановому (рейдовому) заданию, будет проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельных участков под некапитальными объектами (гаражами) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Железнодорожного района по следующим адресам:

- ул. Воронежская, д. 8 Б (в 45 м от здания в юго-восточном направлении);

- ул. Пилотов, д. 5 (в 40,5 м от здания в юго-западном направлении);

- ул. Восточное шоссе, д.50 (в 36 м от здания в западном направлении).

МЕТОДИКА прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа «Город Хабаровск»
Развернуть

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

 

приказом комитета администрации

города Хабаровска по управлению

Железнодорожным  районом

От 28.07.2020 № 121

 

 

МЕТОДИКА

 

прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа «Город Хабаровск», главным администратором которых является комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом

 1. Общие положения

Целью Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет городского округа «Город Хабаровск», главного администратора доходов - комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - Методика) является прогнозирование поступлений по всем видам классификации доходов, закрепленных за комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее – комитет) в соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2019 № 52 «О бюджете городского округа «Город Хабаровск» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

2. Коды главного администратора доходов, по которым осуществляется прогнозирование  поступлений  объема  доходов

№ п/п

Код дохода

Наименование дохода

1.

030 1 11 05012040000 120

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и  которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

2.

030 1 11 09044040000 120

 Прочие поступления от использования имущества, находящегося в  собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)  (пользованием местом размещения нестационарного торгового объекта в весенне-летний и осенне-зимний периоды).

3.

 030 1 13 02994 04 0000 130

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов.

4.

030 1 16 07010 04 0000 140

Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа.

5.

030 1 16 07090 04 0000 140

Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа.

6.

030 1 17 01040 04 0000 180

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет городских округов.

7.

030 1 17 05040 04 0000 180

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (разрешения на размещение объекта).

8.

030 2 02 29999 04 0000 151

Прочие субсидии бюджетам городских округов.

9.

030 2 02 03002 04 0000 151

Субвенции бюджетам городских округов  на  осуществление  полномочий  по  подготовке проведения статистических переписей.

10.

030 2 02 49999 04 0000 151

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам  городских округов.

11.

030 2 07 04050 04 0000 150

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов.

12.

030 2 19 60010 04 0000 151

Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов.

13.

030 1 16 10123 01 0000 140

Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году.

14.

016 1 16 01053 01 0000 140

Административные штрафы,  установленные Главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на права граждан, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

15.

016 1 16 01063 01 0000 140

 Административные штрафы, установленные Главой    6  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

16.

  016 1 16 01073 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

17.

016 1 16 01083 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

18.

016 1 16 01093 01 0000 140

Административные штрафы, установленные  Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

19.

016 1 16 01103 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

20.

016 1 16 01113 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения на транспорте, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

21.

016 1 16 01123 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

22.

016 1 16 01133 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 13  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области связи и информации, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

23.

016 1 16 01143 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

24.

016 1 16 01153 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

25.

016 1 16 01163 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 16  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

26.

016 1 16 01173 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

27.

016 1 16 01183 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

28.

016 1 16 01193 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

29.

016 1 16 01203 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

30.

016 1 16 01213 01 0000 140

Административные штрафы, установленные Главой 21  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области воинского учета, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

3. Порядок прогнозирования поступлений в бюджет городского округа «Город Хабаровск», администрируемых комитетом администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом.

3.1. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 1 11 05012 04 0000 120 (доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и  которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков), 030 1 11 09044 04 0000 120 (прочие поступления от использования имущества, находящегося в  собственности городских округов (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - пользованием местом размещения нестационарного торгового объекта в весенне-летний и осенне-зимний периоды, 030 1 17 05040 04 0000 180 (прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов (разрешения на размещение объекта)).

Прогноз поступлений доходов по данным КБК рассчитывается по формуле, применяется метод прямого расчета.

Формула расчёта:

Паз= (Пдд + (-) Пдпл) х k + З, где:

Паз– прогнозный объем поступлений платы за пользование земельными участками, указанными в разделе № 2 настоящей Методики;

Пдд – объем начисленных платежей по заключенным (действующим) договорам на право пользования местом размещения нестационарных торговых объектов, договорам аренды, актам фактического использования и разрешениям на размещение объектов (размер годовой платы за земельные участки);

Пдпл– объем платежей платы за земельные участки по договорам на право пользования местом размещения нестационарных торговых объектов, договорам аренды, актам фактического использования и разрешениям на размещение объектов, планируемых к заключению/расторжению;

З – планируемый (ожидаемый) объем погашения задолженности прошлых лет.

k – Коэффициент индексации (прогнозируемый уровень инфляции) применяется в соответствии с прогнозом основных показателей социально –экономического развития края на 2018-2022 годы).

Объем поступлений в текущем финансовом году прогнозируется с учетом начисления платы на текущий год, фактического поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет, прогнозы изменения поступлений платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, иными факторами, оказывающими влияние на размер платежей.

Прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах уменьшения платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения платы), определяется:

- выбытием земель, в отношении которых производились платежи, в очередном финансовом году (в том числе в связи с разграничением земель по видам собственности (федеральная, краевая, муниципальная);

- планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет);

- планируемым расширением в очередном финансовом году перечня льготных категорий граждан, использующих земельные участки;

- планируемым изменением порядка определения размера платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами        Хабаровского края и города Хабаровска.

Прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах увеличения платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений платы) определяется:

 - планируемым увеличением площадей используемых земельных участков и  изменением порядка определения размера платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами;

- планируемым темпом роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (коэффициент инфляции);

- суммой задолженности платы за использование земельных участков на последнюю отчетную дату текущего года, в том числе возможную к взысканию.

- планируемым изменением порядка определения размера платы за земельные участки, установленного нормативными правовыми актами        Хабаровского края и города Хабаровска.

3.2.    Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК:

016 1 16 01053 01 0000 140, 016 1 16 01063 01 0000 140, 016 1 16 01073 01 0000 140, 016 1 16 01083 01 0000 140, 016 1 16 01093 01 0000 140, 016 1 16 01103 01 0000 140, 016 1 16 01113 01 0000 140, 016 1 16 01133 01 0000 140, 016 1 16 01143 01 0000 140, 016 1 16 01153 01 0000 140, 016 1 16 01163 01 0000 140, 016 1 16 01173 01 0000 140, 016 1 16 01183 01 0000 140, 016 1 16 01193 01 0000 140, 016 1 16 01203 01 0000 140, 016 1 16 01213 01 0000 140 (административные штрафы КДН и ЗП).

Прогноз поступлений доходов, получаемых по данным КБК, на очередной финансовый год рассчитывается по формуле, применяется метод прямого расчета на основании совершенных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена нормами глав 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и размеров минимального административного штрафа за каждый вид административных правонарушений.

Формула расчёта:

Д = ∑Дg,/2 (в связи с изменением в ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому доходы от штрафов, установленные статьями КоАП РФ, наложенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав распределяются в бюджеты субъектов РФ-50%, в местные бюджеты – 50 %), где:

Д – прогноз объема поступлений административных штрафов;

Дg – прогноз поступлений административных штрафов по соответствующей статье КоАП РФ;

Дg = Кg x Рg, где:

g – статья КоАП РФ

Рg – минимальный размер административного штрафа в соответствующей статье КоАП РФ;

Кg- прогнозируемое количество административных правонарушений в соответствующей статье КоАП РФ.

Кg определяется на основании учетных данных КДН и ЗП Железнодорожного района по делам об административных правонарушениях за год, соответствующей статье КоАП РФ.

3.3. Прогноз поступлений доходов по КБК 016 1 16 01123 01 0000 140 (административные штрафы, установленные Главой 12 КоАП РФ, за административные правонарушения в области дорожного движения, налагаемые КДН), 030 1 16 10123 0000 140 (денежные взыскания (штрафы), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действующим до 1 января 2020 года).

Прогноз поступлений доходов, получаемых по данным КБК, на очередной финансовый год рассчитывается по формуле, применяется метод прямого расчета на основании совершенных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП РФ или Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее – КоАП ХК) и размеров минимального административного штрафа за каждый вид административных правонарушений

Д = ∑Дg,

Д – прогноз объема поступлений административных штрафов;

Дg – прогноз поступлений административных штрафов по соответствующей статье КоАП РФ;

Дg = Кg x Рg, где:

g – статья КоАП РФ или КоАП ХК;

Р– минимальный размер административного штрафа в соответствующей статье КоАП РФ;

К– прогнозируемое количество административных правонарушений в соответствующей статьях КоАП РФ и КоАП ХК.

Кg определяется на основании учетных данных КДН и ЗП Железнодорожного района по делам об административных правонарушениях за год, соответствующей статьи КоАП РФ и КоАП ХК.

Прогноз объема поступлений административных штрафов на плановый период принимается равным прогнозу объема данных поступлений на очередной финансовый год.

3.4. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 1 16 07010 04 0000 140 (штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением городского округа),           КБК  030 1 16 07090 04 0000 140 (иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) городского округа).

Данные доходы носят несистемный характер поступления. Прогнозирование осуществляется исходя из среднего количества штрафов, фактически поступивших в бюджет за 3 года, предшествующих расчетному периоду. Размер денежного взыскания (штрафа) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов и порядок их исчисления устанавливаются условиями контракта.

Начисление дохода производится на основании акта о приемке товаров, услуг, работ, содержащего сведения о принятых результатах исполнения контракта, включая сумму неустойки.

Объем поступлений в бюджет города на очередной год (Дш) рассчитывается по следующей формуле:

Дш = Н* В %, где  Н – прогнозируемый объем наложенных штрафов в бюджет города в расчетном году ( рассчитывается как значение за три года),

В% - средний процент взыскания штрафов в бюджет города не менее чем за три года, предшествующих расчетному и  рассчитывается по формуле: В% = , где

Нш – годовой объем наложенных штрафов в бюджет города не менее чем за три года, предшествующих расчетному;

Фш – годовой объем фактически поступивших штрафов в бюджет города не менее чем за три года, предшествующих расчетному.

В процессе исполнения бюджета города, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета города устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет города доходов.

3.5. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 1 13 02994 04 0000 130 (прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов).

На данном КБК учитываются доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по компенсации затрат бюджетов городских округов и иные компенсации затрат.

Прогноз поступлений доходов, получаемых по данному КБК, рассчитывается методом усреднения.

Прогнозирование дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется исходя из прогнозируемого по состоянию  на 01 января очередного финансового года объема дебиторской задолженности, подлежащей возврату в бюджет города в очередном финансовом году и в соответствии с актами взаиморасчетов с дебиторами по форме 0503169.

Данные доходы носят несистемный характер поступления.  Объем поступлений в бюджет города по данному источнику на очередной год (Дк) определяется методом  усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по следующей формуле:

Дк  = , где

К – годовой доход от компенсации затрат бюджетов городских округов

В процессе исполнения бюджета города, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета города устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет города доходов.

3.6. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 1 17 01040 04 0000 180 (невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет городских округов).

На данном коде учитываются средства, ошибочно перечисленные из-за  неверно указанных реквизитов. Данные доходы носят несистемный характер, поступления и рассчитываются методом усреднения.

 Объем поступлений в бюджет города по данному источнику на очередной год (Дн) определяется методом  усреднения годовых объемов указанных доходов за последние 3 года и рассчитывается по следующей формуле:

Дн = ,где

П – годовой объем невыясненных  поступлений.

В процессе исполнения бюджета города, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета города устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет города доходов.

Прогнозирование доходов планового периода.

Прогнозирование доходов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год  с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период .

При этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующие  планируемому.

3.7. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 2 02 29999 04 0000 151 (прочие субсидии бюджетам городских округов), 030 2 02 03002 04 0000 151 (субсидии бюджетам городских округов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей), 030 2 02 49999 04 0000 150 (прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам  городских округов), 030 2 07 04050 04 0000 150  (прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов).

Объём доходов от безвозмездных поступлений от других  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет городского округа «Город Хабаровск» из бюджета Хабаровского края, принимается равным объему расходов на предоставление межбюджетных трансфертов, утвержденному законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (либо проектом закона Хабаровского края), в том числе по КБК :

- 030 2 02 29999 04 0000 151 (прочие субсидии бюджетам городских округов);

- 030 2 02 0300204 0000 151 (субсидии бюджетам городских округов на осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей);

- 030 2 02 49999 04 0000 150 (прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам  городских округов);

- 030  2 07 04050 04 0000 150  (прочие безвозмездные поступления в бюджеты городских округов) определяется методом прямого расчета.

Формула расчета:

ПОбп = МБТ, где:

ПОбп - прогнозируемый объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы;

МБТ - объем межбюджетных трансфертов, утвержденный законом о бюджете Хабаровского края на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (проектом закона Хабаровского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

3.8. Прогноз поступлений доходов, получаемых по КБК 030 2 19 60010 04 0000 151 (возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов).

Данный доход относится к иным доходам, поступление которых не имеет постоянного характера и прогнозирование по которым не осуществляется.

 4. Возможность корректировки прогноза. 

В очередном финансовом году возможна корректировка прогноза объема поступлений по каждому доходному источнику, указанному в методике, с учетом их фактического поступления в ходе исполнения бюджета.

 __________