Привлечение населения к управлению многоквартирными домами

Итоги смотра-конкурса "Лучший двор, лучший подъезд" в 2020 году
Развернуть
Инструкция по регистрации и работе в ГИС ЖКХ
Развернуть
Памятка по профилактике коронавирусной инфекции
Развернуть
приказ Минстроя РФ №44/пр
Развернуть
Об установке приборов учета в МКД
Развернуть
"Как определить дату, с которой ТСЖ или новую УК считают исполнителем КУ
Развернуть
Информация об итогах городского конкурса Лучший двор, лучший подъезд за 2019 год
Развернуть
1. В номинации «Лучший двор, благоустроенный жителями многоквартирного дома (до 80 квартир)»: I место – двор по ул. Олега Кошевого, 27А II место – двор по ул. Беломорской, 23 II место – двор по ул. Орджоникидзе, 4А III место – двор по ул. Кирова, 2Б. 2. В номинации «Лучший двор, благоустроенный жителями многоквартирного дома (более 80 квартир)»: I место – двор по ул. Владивостокской, 38А II место – двор по ул. Ворошилова, 30 II место – двор по ул. Трёхгоной, 50 III место – двор по ул. Джамбула, 27 . 3. В номинации «Лучший двор ТСЖ (ЖСК)»: I место - ТСЖ «Артёмовское» двор по ул. Артёмовская, 132 II место - ТСЖ «Шураново» двор по ул. Гамарника, 4, 6, 6А,8 II место - ТСЖ «ДОС-78» двор по ул. ДОС (Большой аэродром) 76,78 III место – ТСЖ «Радуга» двор по ул. Салтыкова-Щедрина, 81 III место – ТД ЖСК-3 двор по Амурскому бульвару, 37 . 4. В номинации «Лучшая цветочная клумба (цветник) во дворе многоквартирного дома»: I место – ул. Гоголя, 43 II место – ул. Фурманова, 4А II место – ул. ДОС (Большой аэродром), 64 III место – ул. Трёхгорная, 50 III место – ул. Брестская, 13. 5. В номинации «Лучший подъезд, отремонтированный силами инициативной группы жителей многоквартирного дома: I место – ул. Трёхгорная, 72 подъезд № 4 II место – ул. Шатова, 4А подъезд № 6 II место – пер. Краснореченкий, 6 подъезд № 4 III место – ул. Трёхгорная, 50 подъезд № 1 III место – ул. Калинина, 130 подъезд № 1 . 6. В номинации «Лучший подъезд ТСЖ (ЖСК)»: I место - ТСЖ «Запарина 137» подъезд № 1 по ул. Запарина, 137 II место – ТСЖ «Комфорт ДВ» подъезд № 1 по ул. Саратовская, 2А II место – ТСЖ «Дендрарий» подъезд № 1 по Шеронова, 8, корп. 3 III место – ТСЖ «Подгаева, 1а» подъезд № 3 по ул. Подгаева, 1а III место – ТСЖ «Депо-2» подъезд № 5 по ул. Тихоокеанская, 176 . 7. В номинации «Лучший дом (дом образцового содержания)» звание присудить многоквартирному дому по Ворошилова, 30. 8. В номинации «Дом высокой гражданской ответственности» звание присудить многоквартирному дому по ул. Подгаева, 1А.
Статья про онлайн кассы
Развернуть
информация о работе в личном кабинете ГИС ЖКХ
Развернуть
Минстроем РФ принят новый приказ о порядке оформления протоколов общих собраний собственников
Развернуть
Приказ Минстроя РФ 44пр от 28.01.2019 «Об утверждении Требо-ваний к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления под-линников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД" 25 Февраль 2019 В соответствии с частями 1, I1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; Официальный интернет-портал правовой информа-ции приказываю: 1.Утвердить: а) Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах согласно приложению № 1 к насто-ящему приказу; б) Порядок направления подлинников решений и протоколов общих со-браний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномо-ченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно приложе-нию № 2 к настоящему приказу. 2.Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и жи-лищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоко-лов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний соб-ственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные ор-ганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществ-ляющие государственный жилищныйнадзор» (зарегистрирован Министер-ством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный № 41802). Контроль возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.Б. Егорова. Якушев. Приложение №1 к Приказу 44пр от 28.01.2019 Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах Общие положения 1.Настоящие Требования устанавливают порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее соответственно - протокол общего собрания, общее собрание). 2.Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять кален-дарных дней с даты проведения общего собрания. 3.Протокол общего собрания оформляется секретарем общего собрания, который избирается решением общего собрания. 4.Протокол общего собрания должен содержать следующие сведения: а) наименование документа; б) дата и номер протокола общего собрания; в) дата и место проведения общего собрания; г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания; д) содержательная часть протокола общего собрания; е) информация о месте (адресе) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. В случае, если содержательная часть протокола общего собрания содер-жит указание на наличие приложений, к протоколу общего собрания при-лагаются перечисленные в ней документы. Протокол общего собрания подписывается лицом, председательствующим на общем собрании, секретарем общего собрания, а также лицами, прово-дившими подсчет голосов. В случае, предусмотренном пунктом 23 насто-ящих Требований, протокол общего собрания подписывается также ини-циатором проведенного общего собрания. В случае, предусмотренном ча-стью 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации протокол общего собрания должен быть подписан всеми собственниками помещений в многоквартирном доме. Требования к оформлению реквизитов протокола общего собрания 5.Наименование документа должно содержать слова «Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме». 6.Датой протокола общего собрания является дата подведения итогов об-щего собрания (окончания подсчета голосов собственников помещений в много-квартирном доме). 7.Номер протокола общего собрания должен соответствовать порядково-му номеру общего собрания в течение календарного года. 8.В качестве места проведения общего собрания должен указываться ад-рес, по которому проводилось общее собрание в очной форме или адрес, по которому осуществлялся сбор оформленных в письменной форме ре-шений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в очно-заочной и заочной форме. В случае использования государственной информационной системы жилищ-но-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 2014, № 30, ст. 4210; 2018, № 1, ст. 69) (далее — систе-ма), при проведении общего собрания в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома, 9.В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно про-должалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания об-щего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания, направленном собственникам помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации и соответствующем требованиям части 5 статьи 45 или части 4 статьи 471 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - сообщение о проведении общего собра-ния). 10.Заголовок к содержательной части протокола общего собрания должен содержать информацию об адресе многоквартирного Дома, виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование). 11.Содержательная часть протокола общего собрания должна состоять из двух частей - вводной и основной. 12. Вводная часть содержательной части протокола общего собрания должна включать данные: а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный но-мер (далее — ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредитель-ными документами и идентифицирующими сведениями (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридиче-ского лица, идентификационный номер "налогоплательщика); для физиче-ских лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность граж-данина, номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтвер-ждающего его право собственности на указанное помещение; б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов собственников помещений в многоквартирном доме: указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер принадлежащего ему на праве собственности помеще-ния в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, под-тверждающего его право собственности на указанное помещение (за ис-ключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания); в) список лиц, принявших участие в общем собрании (далее - присутству-ющие лица) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные ли-ца): указываются сведения, предусмотренные пунктами 13-15 настоящих Требований; г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквар-тирном доме; д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном до-ме, принявших участие в голосовании на общем собрании; е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; ж) о повестке дня общего собрания; * з) о правомочности (наличии или отсутствии кворума) общего собрания. 13.Список присутствующих лиц должен начинаться со слов «Присутству-ющие лица» и включать следующую информацию: а) в отношении физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия последнего в общем собрании), указывае-мые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения в много-квартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающе-го его право собственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае его участия в общем собрании); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя; б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического ли-ца в соответствии с его учредительными документами; номер принадле-жащего ему на праве собственности помещения в многоквартирном доме (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего его право соб-ственности на указанное помещение; количество голосов, которыми обла-дает данное лицо; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) представителя собственника помещения в многоквартирном доме; наиме-нование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представи-теля собственника помещения в многоквартирном доме; подпись предста-вителя собственника помещения в многоквартирном доме. 14.Список приглашенных лиц должен начинаться со слов «Приглашенные лица» и включать следующую информацию: а) для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собра-нии), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим лич-ность гражданина; наименование и реквизиты документа, удостоверяюще-го полномочия представителя приглашенного лица (в случае его участия в общем собрании); цель участия в общем собрании приглашенного лица или его представителя (в случае участия последнего в общем собрании) и его подпись; б) для юридических лиц - полное наименование и ОГРН юридического ли-ца в соответствии с его учредительными документами; фамилия, имя, отче-ство (последнее - при наличии) представителя приглашенного лица; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя приглашенного лица; цель участия приглашенного лица* в общем собрании и подпись его представителя. 15.Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу общего собрания, при этом в протоколе общего собрания указывается общее количество присутствующих и приглашен-ных лиц и делается отметка: «список прилагается (приложение №_________________ к настоящему протоколу)». 16.Текст основной части содержательной части протокола общего собра-ния состоит из отдельных разделов, каждый из которых содержит отдель-ный вопрос повестки дня. При этом в повестке дня общего собрания ука-зывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего со-брания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в по-рядке обсуждения. 17.Формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отра-жать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать воз-можность их неоднозначного толкования. В случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соот-ветствующая формулировка. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопро-сы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулиров-ками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собра-ния касается рассмотрения общим собранием какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа. 18.Все структурные единицы основной части содержательной части про-токола общего собрания должны излагаться от третьего лица множествен-ного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»). 19.Текст каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола общего собрания должен состоять из трех частей: а) часть 1 - «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, краткое содержание вы-ступления или ссылка на прилагаемый к протоколу общего собрания до-кумент, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса повестки дня общего собрания указываются перед словом «СЛУШАЛИ»; б) часть 2 - «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предлагаемого решения по рассматриваемому вопросу, в отношении ко-торого будет проводиться голосование. При этом предлагаемое решение должно соответствовать сути обсуждаемого вопроса повестки дня общего собрания, а его формулировка должна исключать возможность неодно-значного толкования предлагаемого решения; в) часть 3 - «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются реше-ния, принятые общим собранием по рассмотренному вопросу повестки дня общего собрания, выраженные формулировками «за», «против» или «воз-держался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня общего собрания, количества голосов, отданных за указан-ные варианты голосования. 20. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являют-ся: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с ука-занием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников - юриди-ческих лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтвер-ждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, све-дения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников; б) копия текста сообщения о проведении общего собрания; в) документы (копии документов), подтверждающие направление, вруче-ние сообщения о проведении общего, собрания Собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собствен-ников помещений в данном доме, или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 471 Жилищного кодекса Российской Феде-рации; г) списки присутствующих и приглашенных лиц; д) документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей присутствующих и приглашенных лиц; е) документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повест-кой дня общего собрания; ж) письменные решения (бюллетени) собственников помещений и их пред-ставителей, принявших участие в проведенном общем собрании, которые должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать лиц, запол-нивших их (для физических лиц — сведения, предусмотренные подпунк-том «а» пункта 13 настоящих Требований, для юридических лиц - сведе-ния, предусмотренные подпунктом «б» пункта 13 настоящих Требований), дату их заполнения, а также сведения о волеизъявлении собственников по-мещений и их представителей. Ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников поме-щений в многоквартирном доме является инициатор общего собрания. К протоколу общего собрания могут быть приложены иные документы в случае указания на них в содержательной части протокола общего собра-ния. 21.Все приложения к протоколу общего собрания должны быть пронуме-рованы. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указываются на первом листе документа. Приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания. Страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, по-следняя страница протокола должна быть подписана лицом, председатель-ствующим на общем собрании. 22.Реквизиты подписи протокола общего собрания включают в себя сведе-ния о фамилии и инициалах лица, проставившего подпись, подпись и дату ее проставления. 23.В случае, если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания, и принято решение об отклонении пред-ложенных кандидатур, протокол общего собрания подписывается инициа-тором проведенного общего собрания. В случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса Российской Федерации, протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквар-тирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений, при этом реквизиты подписей лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов либо подписи инициатора проведенного общего собрания в случае, преду-смотренном пунктом 23 настоящих Требований, должны включать в себя сведения, предусмотренные пунктом 22 настоящих Требований, а также отметку о статусе таких лиц («председательствовал на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме», «секретарь общего собрания собственников помещений, в многоквартирном доме», «прово-дил подсчет голосов», «инициатор общего собрания собственников поме-щений в многоквартирном доме»). Приложение №2 к Приказу 44пр от 28.01.2019 Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор 1.Настоящий Порядок устанавливает правила направления подлинников решений (бюллетеней) собственников помещений в многоквартирных до-мах (далее - решения) и протоколов общих собраний собственников поме-щений в многоквартирных домах (далее - протоколы) в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осу-ществляющие государственный жилищный надзор (далее - орган государ-ственного жилищного надзора). 2.Управляющая организация, правление товарищества собственников жи-лья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализи-рованного потребительского кооператива обязаны направить подлинники решений и протоколов, представленных им в соответствии с частью 1 ста-тьи 46 Жилищного кодекса. Российской Федерации лицом, инициировав-шим общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание), в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на. территории которого находится мно-гоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее со-брание. 3.Направление подлинников решений, протоколов осуществляется в тече-ние пяти рабочих дней со дня получения управляющей организацией, правлением товарищества собственников жилья, жилищного иди жилищ-но-строительного кооператива, иного специализированного потребитель-ского кооператива от лица, инициировавшего общее собрание, подлинни-ков данных документов. 4.Подлинники решений и протоколов подлежат обязательному направле-нию лицом, инициировавшим общее собрание, в управляющую организа-цию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жи-лищно-строительного кооператива, иного специализированного потреби-тельского кооператива, а при непосредственном способе управления мно-гоквартирным домом - в орган государственного жилищного надзора не позднее чем через десять календарных дней со дня проведения общего со-брания, а в случае, если оно продолжалось несколько дней, - не позднее чем через десять календарных дней со дня окончания общего собрания. В случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, подлинники решений и протокола подлежат направлению лицом, иниции-ровавшим общее собрание, в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, на территории которого находится мно-гоквартирный дом, собственники помещений в котором провели общее со-брание, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с едино-временным направлением копии данных решений и протокола в управля-ющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жи-лищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализиро-ванного потребительского кооператива, а также ресурсоснабжающей ор-ганизации, региональному оператору по обращению с твердыми комму-нальными отходами, с которыми собственниками помещений' в много-квартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым общим собранием решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг. 5.Направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в от-крытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жи-лищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Россий-ской Федерации, 201*4, № 30, ст. 4210; 2018, № 53, ст. 8484) (далее — си-стема) скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государ-ственного жилищного надзора. В случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены в си-стеме до даты направления решений, протоколов в орган государственно-го жилищного надзора, датой направления подлинников решений, прото-колов считается дата размещения их скан-образов в системе.
14 февраля на общественном совете обсудили порядок участия в конкурсе на соискание муниципальных грантов в области благоустройства дворовых территорий
Развернуть
Более 60 человек представителей ТСЖ, ЖСК, советов МКД приняли участие в заседании общественного совета при управлении ЖКХ и ЭЖФ. Темой для обсуждения были вопросы благоустройства дворовых территорий с помощью муниципальных грантов. В своем выступлении специалисты управления выделили типичные ошибки при подготовке пакета документов для участия в конкурсе. Участники совета задавали вопросы: о сроках приема заявок, о проведении общих собраний и принятии решений о софинансировании, о составлении смет, о заключении договоров с подрядчиками на производство работ, о техническом надзоре и приемке выполненных работ, о получении разрешений на производство земельных работ, о СНИПах и ГОСТах установки и эксплуатации детских площадок и др. По всем вопросам участия в конкурсе муниципальных грантов в области благоустройства дворовых территорий рекомендуем обращаться в управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда по телефону 41-98-98 либо в кабинет № 108 (ул. Карла Маркса, 66) в рабочее время.
Перечень нормативных документов по безопасности детских площадок
Развернуть
Гост Р ИСО МЭК 50-2002
Развернуть
Гост Р 52299-2013
Развернуть
Гост Р 52169-2012
Развернуть
Гост 33602-2015
Развернуть
Организовать круглосуточный прием звонков от собственников и пользователей помещений УК, ТСЖ, жилищные кооперативы обязаны к первому марта 2019 года.
Развернуть
Постановлением правительства РФ № 416 установлены конкретные сроки, в которые аварийно-диспетчерская служба обязана ответить на телефонный звонок, проинформировать жильцов о времени исполнения заявки, устранить повреждение инженерных систем и, при необходимости, сообщить органам местного самоуправления об аварии.
Упрощён порядок наделения совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества
Развернуть
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 15 ноября 2018 года, одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года. Справка Государственно-правового управления Федеральным законом упрощается порядок принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Так, согласно Федеральному закону необходимое для принятия указанного решения число голосов уменьшается с двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме до пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов таких собственников.
Актуальные изменения жилищного законодательства разъяснили руководителям управляющих организаций
Развернуть
30 ноября в администрации города Хабаровска прошел семинар для руководителей управляющих организаций и председателей ТСЖ. Участники обсудили ряд актуальных вопросов: система обращения с ТКО в Хабаровском крае с 2019 года; грубые нарушения лицензионных требований, изменения в порядке ведения реестра лицензий; внедрение риск-ориентированного подхода и использование чек-листов при проведении проверок; переход на прямые договоры с РСО. В качестве докладчиков выступили: заместитель председателя комитета Александр Саласин, заместитель министра ЖКХ края Анжелика Миронова, члены общественного совета Ольга Беленькая (директор НП СРО "ЖКХ-групп") и Владимир Сидоров (руководитель регионального НП "ЖКХ-Контроль"). Представители управляющих организаций смогли задать вопросы руководителю ООО "Хабавтотранс ДВ", которое с 1 января будет оказывать жителям краевого центра услуги по вывозу мусора и захоронению его на специальном полигоне. В отличие от других городов России Хабаровск полностью готов выполнить положения федерального закона. В краевом центре построены мусороперегрузочные станции, работают предприятия, занимающиеся сортировкой отходов, и самое главное, действует полигон, который занесен в государственный реестр. Администрация города Хабаровска прорабатывает меры по созданию единой системы раздельного сбора и ее координации. "Региональным центром НП "ЖКХ-Контроль" и Всероссийским обществом охраны природы подготовлен обзор существующих практик в области раздельного сбора отходов, батареек, реализации экологических и образовательных проектов. По данным мониторинга структуры и состава ТКО установлено, что более 40% объема отходов в Хабаровском крае подлежит переработке. Только за год работы 3-х пилотных площадок раздельного сбора направлено на переработку свыше 400 кб. м. вторсырья", - рассказал Владимир Сидоров. Актуальные вопросы изменения жилищного законодательства, касающиеся деятельности управляющих организаций, осветил заместитель председателя комитета Александр Саласин. Напомним, что в сентябре внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами". Законодателем закреплено 8 грубых нарушений лицензионных требований, которые можно условно разделить на 2 группы по последствиям, наступление которых предусмотрены за совершение данных нарушений. К первой группе относятся грубые нарушения лицензионных требований за повторное совершение лицензиатом которых, из реестра лицензий подлежат исключению сведения об МКД, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований были совершены. Если совершено грубое нарушение, относящееся ко второй группе, из реестра лицензий исключаются все многоквартирные дома, обслуживаемые управляющей организацией. Также изменения коснулись Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий (приказ Минстроя России от 25 декабря 2015 года № 938/пр). Документом определены основания для внесения изменений в реестр лицензий, расширен перечень сведений, которые требуется указывать в заявлении при подаче документов в орган жилищного надзора. Теперь при поступлении заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключение договора управления или изменением способа управления при отстутствии заявления о прекращении (расторжении) договора управлениея от иного заявителя комитетом принимается решение о приостановлении рассмотрения заявления и проводится проверка данного заявления и прилагаемых к нему документов. Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.10.2018 № 379-пр внесены изменения в Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора и Порядок осуществления лицензионого контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению МКД. Теперь эти виды контроля (надзора) осуществляются с применением риск-ориентированного подхода и использованием проверочных листов (чек-листов) при проведении плановых проверок. Вопрос отнесения деятельности по управлению МКД к категориям риска и пересмотр данного решения осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края на основании обозначенных критериев. Значение показателя риска рассчитывается по специальной формуле, которая утверждена указанным постановленим. В зависимости от категории риска, к которой отнесено юридическое лицо, определяется периодичность проведения плановых проверок. Так, в отношении лиц, попавших в категорию низкого риска, плановые проверки не проводятся. Еще одним нововведением является обязанность уполномоченных должностных лиц использовать при проведении плановых проверок всех юридических лиц проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу обязательные и (или) лицензионные требования. Важно отметить, что предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.
О правах и обязанностях исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами
Развернуть
С данной информацией Вы можете ознакомиться на сайте министерства ЖКХ Хабаровского края, пройдя по ссылке http://gkh27.ru/about/info/news/2355/