Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Хабаровского края 20 ноября 2020 года с 09.00 до 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00 часов) будет организована «горячая линия» по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
На телефонные звонки граждан по номеру (4212) 40-24-91 ответят сотрудники сектора по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав главного управления социального развития Губернатора и Правительства края.
В случае поступления вопросов, касающихся деятельности ведомств и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, звонки будут переадресованы членам краевой комиссии.
Общественное учреждение «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» во исполнение пункта 30 Плана мероприятий на 2017-2020 годы по реализации Концепции развития профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 г. № 520-р, информирует о проведении II Всероссийского конкурса профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Целью конкурса является выявление лучших региональных, муниципальных и ведомственных практик профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.
Для участия в конкурсе приглашаются специалисты (должностные лица) органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов, осуществляющих управление в сфере образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи и учреждений органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением и медицинских организаций, органов службы занятости, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, учреждений уголовно-исполнительной системы, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов и учреждений культуры, спорта и туризма, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Конкурс проводится в три этапа: подача заявок — до 06.12.2020 г. (включительно), предварительный отбор участников — до 11.01.2021 г. (включительно), публичная демонстрация профилактических программ — до 12.04.2021 г., финал конкурса — 12-16.07.2021 г.
Финал конкурса пройдет в очной форме в г. Анапе (Краснодарский «рай) в рамках Всероссийской конференции «Российские организации, дружественные к детям» (секция «Повышение профессионального уровня руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).
Участники конкурса, которым по результатам будут присуждены призовые места обладателей гран-при, принимают участие в обучении по профильным дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, реализуемым на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
Дополнительная информация о порядке организации и проведения конкурса опубликована на официальном сайте Межрегионального центра по адресу vww.rosdetstvo.com в разделе «Функции» — «Организация и проведение мероприятий» — «Поощрение специалистов, работающих с детьми и молодежью» — «Всероссийский конкурс профессионального мастерства специалистов (должностных лиц) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — «Мероприятие 2020 года».
В связи с Международным днем борьбы с коррупцией Прокуратура Хабаровского края проводит конкурс просветительской направленности среди учащихся и молодежи «Я против коррупции».
Конкурс проводится с целью реализации творческого потенциала молодежи, привлечения внимания общественности к проблемам противодействия коррупции, повышения правовой грамотности среди обучающихся, формирования практики взаимодействия общества с органами, осуществляющими деятельность в сфере борьбы с коррупцией, антикоррупционного просвещения населения.
К участию в конкурсе «Я против коррупции» приглашаются студенты, а также лица, обучающиеся в старших классах (10, 11 классы) общеобразовательных организаций.
Вся дополнительная информация о проведении конкурса размещается на Едином портале прокуратуры края в сети Интернет.
Скачать положение о конкурсе "Я против коррупции" (PDF-файл): Положение о конкурсной молодежной социальной рекламы ЯПРОТИВКОРРУПЦИИ
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных публичных мероприятиях
Действующее законодательство Российской Федерации устанавливает ответственность за вовлечение несовершеннолетних в участие в несанкционированных собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях или пикетировании.
В соответствии с частью 1.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение данного деяния влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательные работы на срок от двадцати до ста часов, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административная ответственность за совершение данного деяния наступает с 16-летнего возраста.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ВАШИ ДЕТИ ЛЕТАТЬ НЕ УМЕЮТ!
Ежегодно в России от падения из окон погибают 600 детей.
Дети разбиваются насмерть, становятся инвалидами, получают тяжелую сочетанную травму, которая сопровождается черепно-мозговыми травмами, повреждением центральной нервной системы, конечностей, костей, внутренних органов (разрывом селезенки и печени), что требует длительного лечения и восстановления, которое может длиться годами.
Чаще всего из окон выпадают дети от двух до четырех лет. В 30% случаев это происходит на глазах у родителей, в 70% - в течение первых 15 минут после того, как малыш остался без присмотра.
Как уберечь ребенка от падения из окна:
1. Никогда не оставляйте малолетних детей без присмотра в помещении, где открыты окна.
2. Не ставьте возле окна предметы мебели, которые могут послужить для ребенка «ступенькой на подоконник».
3. Установите на окна специальные замки, фиксаторы и другие средства безопасности, не позволяющие детям самостоятельно открыть окно.
4. Не ставьте ребенка на подоконник, не поощряйте самостоятельного лазания на него, пресекайте попытки таких игр.
5. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки, они не выдерживают веса даже самого маленького ребенка.
ПОМНИТЕ!
Ребенку хватает 30 секунд, чтобы открыть окно.
Даже если он выживет, прежним не будет.
Памятка для детей и родителей по предупреждению противоправных действий в отношении несовершеннолетних
Дети обязательно должны знать, как вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.
Научить ребенка правилам безопасного поведения под силу каждому!
Из памятки дети узнают, как вести себя с незнакомыми людьми, как избежать опасных ситуаций, а в критических случаях дать отпор при нападении на улице, в лифте, машине и дома. Правила безопасного поведения могут помочь несовершеннолетним избежать насилия и сохранить свое физическое и психическое здоровье.
При помощи этой памятки вы можете научить ребенка защищаться и вести себя уверенно в чрезвычайных ситуациях. Обсудите с ребенком полученную им информацию. Убедитесь в том, насколько ребенок верно понял правила безопасного поведения, и насколько он готов их использовать в жизни. При этом старайтесь не запугивать ребенка рассказами о том, что произойдет, если не следовать правилам. В этом случае, он не запомнит полезную информацию, но в памяти останется страх, что с ним случится что-то плохое. А это сильно навредит ребенку, лишив его способности правильно реагировать в опасной ситуации.
Родителям необходимо научить ребенка выражать отказ.
Ребенок с детства должен уметь говорить "нет" в ситуациях, когда:
- ребенку предлагают совершить недостойный поступок;
- ребенку предлагают поехать куда-нибудь, предупреждая, чтобы он об этом никому не говорил;
- незнакомый человек предлагает ребенку что-либо сладкое (конфеты, пирожные, пирожки и т.п.);
- ребенку предлагают "хорошо" отдохнуть вдали от взрослых, родителей;
- незнакомые люди предлагают довезти ребенка на машине или показать им дорогу, сидя в машине;
- малознакомые или незнакомые люди приглашают ребенка к себе в гости и т.д.;
- ребенку предлагают на улице купить недорогой товар, поиграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
Не следует учить ребенка, беспрекословно и не задумываясь, выполнять все требования взрослых. Такое поведение может создать благоприятные условия для совершения преступлений маньяками и педофилами.
Правила безопасности для детей
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить "Правила четырех "не":
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;
3. Не садись в машину к незнакомцам;
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец — это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: "Я его не знаю!"
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
На улице!
Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют - не ходи!
Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки, конфеты.
В подъезде!
Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет — не подходи к подъезду. Погуляй на улице пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.
Дома!
Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Семейные правила безопасности!
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3. Научитесь ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
Правила для родителей
1. Уважайте детей, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против его воли.
2. Если ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему вашего мужа, сожителя, брата, дяди, прислушайтесь к его словам. Не оставляйте его один на один с этим человеком. Обратитесь за помощью к детскому психологу, позвоните в службу доверия или полицию.
3. Обсуждайте с ребенком особенности полового развития, отвечайте на его вопросы о сексуальных отношениях.
Родители, помните, что главным для ребенка является ваша любовь и внимание!
Если вы считаете, что ребенку угрожает опасность, не оставайтесь безучастными! Если вы думаете, что ребенок ваших знакомых или соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, незамедлительно обратитесь в полицию по телефону 02.
Памятка родителям по профилактике случаев выпадения детей из окон
Падение из окна – является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не ОТКРЫВАЙТЕ его больше чем НА 10 СМ, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
• ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.
Вместе сохраним здоровье детей!
Памятка родителям по профилактике случаев выпадения детей из окон
Уважаемые родители! Будьте бдительны!
• Никогда не держите окна открытыми, если дома ребёнок! Вам кажется, что Вы рядом, но секунда, на которую Вы отвлечетесь, может стать последней в жизни Вашего ребёнка!
• Никогда не используйте москитные сетки — дети опираются на них и выпадают вместе с ними наружу!
• Никогда не оставляйте ребёнка без присмотра!
• Установите на окна блокираторы, чтобы ребёнок не мог самостоятельно открыть окно!
Если вы что-то показываете ребёнку из окна — всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребёнка за одежду. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
• Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
> Если вы устанавливаете решетку на весь размер окна, должен быть способ быстро открыть ее в случае пожара! (Это особенно необходимо, когда специалисты МЧС вынимают людей из горящего дома лестницами, батутами, или когда спастись можно только крайней мерой — незащищённым прыжком из окна) Решётка должна открываться на навесках и запираться навесным замком. Ключ вешается высоко от пола, около самого окна, на гвоздике, так, чтобы подросток и взрослый смогли быстро открыть окно за 30-60 секунд при острой необходимости. Не заваривайте решётками окна наглухо, это может стоить вам жизни даже на первом этаже!
> При любом типе решёток — просвет между прутьями не должен быть более половины поперечного размера головы ребёнка (не более 10 см). Если ребёнок может просунуть голову между прутьями — нет ни малейшего толку от такой решётки!
> Устанавливать фиксаторы, решётки — должны только профессионалы! Не экономьте на безопасности своих детей! Обращайтесь только к надёжным фирмам, дающим долгую гарантию. В этом году в Иванове ребёнок выпал вместе с новеньким, недавно установленным стеклопакетом, просто постучав по нему кулачками!
Вместе сохраним здоровье детей!
Рекомендации родителям: "Угроза выпадения ребенка из окна"
• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна - дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался на подоконник и не упал вниз.
• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.
• Преподавать детям уроки безопасности. Учить старших детей присматривать за младшими.
• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
• Посадить под окнами зелёные насаждения, особенно, если вы живёте в частном доме, которые смогут смягчить приземление в случае выпадения ребёнка из окна.
• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
Уважаемые родители, гораздо спокойнее и безопаснее, по возможности, не оставлять маленького ребёнка одного, а брать с собой. В крайнем случае, кооперироваться со знакомыми, родственниками и оставлять ребёнка у них или приглашать "свободных" родственников к себе, чтобы они посидели с ребёнком. Конечно, от всего не застрахуешься, но сделать то, что в наших силах, чтобы обезопасить ребёнка, мы обязаны!
Социально значимая деятельность
В целях поддержки социально значимой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и интересов детей в городском округе «Город Хабаровск», привлечения жителей города, предприятий, организаций всех форм собственности, общественных организаций к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и интересов детей в городском округе «Город Хабаровск», ежегодно, с 01 февраля по 15 октября проводится городской конкурс на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и интересов детей в городском округе «Город Хабаровск».
В конкурсе принимают участие: предприятия, организации, учреждения, общественные организации, отдельные граждане, специалисты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активно проводившие работу и достигшие конкретных значимых результатов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и интересов детей.
По итогам будет выявлено 5 победителей, которые будут награждены дипломами Мэра города и денежными премиями в размере 10 000 рублей.
В комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом уже поступило 5 заявок от учреждений и 6 заявок от физических лиц по участию в данном конкурсе.
Всем участникам конкурса желаем веры в себя, своё любимое занятие и успехов на пути к победе.
Осторожно – открытое окно и дети!
Новый сезон открытых окон принес уже свою печальную статистику...количество случаев выпадения детей из окон растет...
В нашем городе Хабаровске участились случаи, когда маленькие дети, оставшись без надзора родителей, выпадали из открытых окон многоэтажных домов.
Во всех случаях падения дети самостоятельно забирались на подоконник, используя в качестве подставки различные предметы мебели, стоящие рядом с подоконником, и, опираясь на противомоскитную сетку, выпадали из окна вместе с ней. При этом подавляющее большинство падений обусловлено рядом обстоятельств:
- временной утратой контроля взрослыми над поведением детей, вызванной бытовыми потребностями семьи;
- рассеянностью родных и близких, забывающих закрывать окна на период их отсутствия;
- неправильной расстановкой мебели в квартирах, дающей возможность детям самостоятельно забираться на подоконники;
- наличие на окнах противомоскитных сеток, создающих мнимую иллюзию закрытого окна.
Как следует из объяснений родителей именно наличие противомоскитных сеток на окнах ошибочно воспринималось родителями как безопасное обстоятельство, средство, способное воспрепятствовать падению детей на улицу.
Уважаемые взрослые!
Не оставляйте без присмотра своих маленьких детей, более ответственно подходите к обеспечению их безопасности.
Запомните, что противомоскитные сетки рассчитаны исключительно на тополиный пух и комаров, но не на детей. Сетка обманывает детей, создавая иллюзию закрытого окна. Дети имеют склонность опираться на нее лобиком, не осознавая опасности, разглядывать через мелкую сеточку происходящее на улице. При постоянном давлении на сетку она выпадает, и ребенок оказывается за окном.
Будьте внимательны и исключите любую возможную ситуацию, способную привести к гибели ребенка или его травмированию путем выпадения из окна.
Инструкция и описание памяток для педагогов по различным видам девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося: профилактика девиантного (отклоняющегося) поведения обучающегося
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога
В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами
Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
*Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Займитесь вместе с ребенком какой-нибудь конкретной содержательной деятельностью. Вместе сделайте игрушку, совместный рисунок, приготовьте какое-нибудь блюдо. Когда ребенок рядом с родителями и что-то делает вместе с ним — это снимает тревогу.
Постарайтесь использовать это время, чтобы Вам с ребенком лучше узнать друг друга.
Можно вместе сделать спортивные упражнения.
Важно сохранить привычный режим жизни, в противном случае ребенку трудно будет вернуться к прежнему порядку.
Сохраняйте обычный режим дня (устраивайте занятия, как в школе или детском саду, устраивайте «перемены»).
Если ребенок волнуется из-за вируса и задает вопросы, то говорить нужно примерно следующее: «Если выполнять все правила (мыть руки, лицо, когда это нужно — после того, как пришли с улицы, после туалета, перед едой; проветривать комнату; на улице надевать перчатки; выполнять режим дня; вовремя ложиться спать; пить витамины; нормально есть и т. д.), то все будут здоровы!»
Важно переводить ответы в плоскость конкретных рекомендаций.
Не нужно все время заставлять мыть руки, а только, когда это необходимо, иначе это может привести к навязчивости.
Если ребенок очень боится заболеть, то можно сказать ему: «Микробы есть всегда. Но если мы поддерживаем нормальный образ жизни: проветриваем комнату, делаем зарядку, пьем витамины, т. е. соблюдаем все правила, то все будут здоровы! Конечно, человек может заболеть, но потом он выздоравливает. Ты же помнишь, как ты болел, был простужен (или я болел(а)? Потом ты выздоровел, я выздоровел(а). Важно соблюдать правила».
*Рекомендации подготовили: Е.В. Филиппова, А.Л. Венгер, М.В. Булыгина, специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета.
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Сейчас такая ситуация, что многие школьники и студенты оказались дома. Карантин. Школы и вузы прекратили работу. И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом.
Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать подростка, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются классы или школы в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий.
Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).
— Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, - это может привести к негативным последствиям: 1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, подросток перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас; 2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.
— Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила - это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим для подростка, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит.
Во время карантина важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда карантин закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня.
Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным.
Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе.
Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с подростком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена.
*Рекомендации подготовлены С.В. Воликовой, доцентом факультета клинической и консультативной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района городского округа «Город Хабаровск»
1. |
Костенко Владимир Ильич |
председатель комиссии, заместитель председателя по социальным вопросам комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом |
2. |
Якимова Марина Валентиновна |
заместитель председателя комиссии, заведующий сектором по работе с детьми, молодежью и семьей отдела по социальным вопросам комитета администрации города Хабаровскапо управлению Центральным районом |
3. |
Прохода Наталья Степановна |
ответственный секретарь комиссии, главный специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей, отдела по социальным вопросам комитета администрации города Хабаровскапо управлению Центральным районом |
4. |
Поповская Надежда Анатольевна |
начальник отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 4 УМВД России по г. Хабаровску, подполковник полиции |
5. |
Чековитова Светлана Николаевна |
врач детской городской поликлиники № 1 города Хабаровска, заведующего отделением организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях |
6. |
Бойченко Людмила Федоровна |
заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 30 |
7. |
Базилевская Марина Лбвовна |
и. о. заместителя директора муниципального автономного учреждения «Центр работы с населением «Содружество» |
8. |
Ефременко Анна Владимировна |
инспектор филиала по Центральному району г. Хабаровска ФКУ УИИ УФСИН России по Хабаровскому краю, капитан внутренней службы |
9. |
Барабанова Валерия Геннадьевна |
начальник ОПДН Хабаровского линейного УМВД России на транспорте, майор полиции |
10. |
Пономарева Нина Александровна |
старший инспектор отдела опеки и попечительства по г. Хабаровску управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства образования и науки Хабаровского края |
11. |
Зазулина Ольга Владимировна |
начальник отдела социальной поддержки населения по Центральному району краевого государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» |
12. |
Гудкова Анастасия |
заведующий организационно-методическим отделением краевого государственного казенного учреждения «Хабаровский центр социальной помощи семье и детям» |
13. |
Левченко Ирина Александровна |
главный специалист сектора по работе с детьми, молодежью и семьей отдел по социальным вопросам комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом |
14. |
Пекусова Татьяна Николаевна |
врач – нарколог детского и подросткового населения государственного учреждения здравоохранения «Краевая психиатрическая больница» министерства здравоохранения Хабаровского края |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Центрального района городского округа «Город Хабаровск» (далее КДН и ЗП).
КДН и ЗП проводит работу по профилактике правонарушений, преступлений и безнадзорности совершаемых несовершеннолетними и их родителями по ПРИГЛАШЕНИЮ по утвержденному графику:
1-ый и 3-ий вторник каждого месяца по адресу: ул. Фрунзе, д. 60, 1 этаж, актовый зал.
14.01.2020 |
07.04.2020 |
07.07.2020 |
06.10.2020 |
28.01.2020 |
21.04.2020 |
21.07.2020 |
20.10.2020 |
04.02.2020 |
05.05.2020 |
04.08.2020 |
03.11.2020 |
18.02.2020 |
19.05.2020 |
18.08.2020 |
17.11.2020 |
03.03.2020 |
02.06.2020 |
01.09.2020 |
01.12.2020 |
17.03.2020 |
16.06.2020 |
15.09.2020 |
15.12.2020 |
ПРИЕМНЫЙ
ДЕНЬ: четверг каждого месяца с
9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00) по адресу: ул. Фрунзе, д. 60, каб. №
203
План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2020 год
Скачать PDF-файл: План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2020 год
Прием граждан по вопросам защиты прав несовершеннолетних: еженедельно по четвергам с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 14:00), по адресу: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 60, каб. № 203, телефон для справок: 40-89-21.
В целях предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, социально-педагогической и психологической реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении утверждено положение о рабочих группах по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.
Рабочая группа по организации индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, создается из числа специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и граждан с активной жизненной позицией в жилых микрорайонах города по месту концентрации проживания семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется федеральным и краевым законодательством, нормативными актами муниципального образования города Хабаровска.
Основным направлением деятельности рабочей группы является организация индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, направленной на социально-педагогическую, психологическую реабилитацию семей, мониторинг результатов этой работы.
Цели и задачи рабочей группы:
- первичная диагностика проблем семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- разработка и реализация программ по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, направленных на улучшение семейного климата, социализацию родителей и детей;
- оказание психолого-педагогической, социальной и юридической помощи семьям;
- реабилитация семьи.
На территории района свою деятельность осуществляют 3 рабочие группы (на базе МБОУ СОШ № 32, 63, МАОУ г. Хабаровска "Гимназия № 3 им. М.Ф. Панькова").